Информация играет принципиальную роль в стремлении добиться высшего мирового уровня производимой продукции. Здесь было бы уместно привести понятие "высшего мирового уровня". Это достижение потребителем максимального эффекта при минимальных затратах изготовителя благодаря максимальному использованию достижений науки и техники.
Становится на ноги "информационная индустрия", а понятие "информационной вооруженности" фирмы или страны является синонимом экономического и социального прогресса. При этом в числе таких важнейших параметров информации, как ценность, оказывается и оперативность. Сейчас эта возможность реализуется за счет использования баз данных и компьютерных сетей.
Человечество пытается за счет знаний и информации восполнить уменьшающиеся запасы сырья и энергии. Открываются новые пути более рационального и экономного получения средств для поддержания своей жизнедеятельности, и этот процесс неумолимо развивается.
На наших глазах общество, основанное на информации и знаниях, постепенно организуется в глобальную кооперацию, базирующуюся на совместном использовании информации. Здесь проявляется стремление человечества к планетарной общности. Доминантами общественного развития становятся знания и информационные технологии, а информационный потенциал нации определяет ее социально-экономическое положение в мировом сообществе. Вот почему последнее десятилетие XX в. и наступившее столетие связывают с информатизацией общества.
Информатизация - это наиболее полное удовлетворение информационных потребностей органов управления и населения. Академик Ю.В. Гуляев писал: "Информатизация всей страны - это важнейшее условие научно-технического прогресса и развития нашего общества, условие того, чтобы мы не выпали на ходу из все ускоряющего свое движение поезда мировой цивилизации".
Проникновение компьютерной техники в живую ткань общества включает в себя формирование новых трудовых навыков и умений, перестройку рабочих мест, изменение формы и содержания многих актов профессиональной деятельности людей и их быта.
Информатизация общества представляется одним из мощных средств развития интеллекта общества и повышения его организованности. На основе информационных технологий формируется передний край научно-технического прогресса, создается фундамент последних достижений науки и новых технологических решений, осуществляется переход к наукоемкому производству и новым видам информационного обмена в технических и социальных областях.
Традиционная система обучения. Вальдорфская система обучения
Традиционный вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно – в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового – закрепление – контроль – оценка. Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков. Термин "традици ...
Педагогическая диагностика и контроль
В последние годы в отечественной и зарубежной педагогике все чаще говорится о необходимости мониторинга педагогической деятельности учителя как целостной системы ее контроля, коррекции и управления на основе понимания объективных закономерностей и прогностично заданных целей. Мониторинг педагогичес ...
Упорядочивание внеурочного времени
Видовое разнообразие творческих объединений велико: это кружки, секции, клубы, студии, лаборатории, мастерские, научные общества учащихся, экспедиции. Многогранна и профильная направленность. Связано это прежде всего с тем, что в отличие от факультативов творческие объединения предназначены выполня ...