Проблемы взаимодействия семьи и детского сада в истории педагогической теории и практики

Новое образование » Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей » Проблемы взаимодействия семьи и детского сада в истории педагогической теории и практики

Страница 4

Этим же проблемам посвятила свои исследования Л.Ф. Островская. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников» – одна из самых интересных ее работ. Ее главная цель – помочь воспитателям детских садов в проведении семинаров-практикумов с родителями, которые позволяют им успешно овладевать педагогическими знаниями, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Островская утверждает: «Родители, обладающие педагогической культурой, стараются координировать внутрисемейные отношения так, чтобы эти отношения основывались на стремлении возвысить воспитательский авторитет каждого взрослого члена семьи».

Особенностям влияния внутрисемейных отношений на воспитание детей посвящены исследования С.И. Мусиенко. Она изучала проблему воспитания детей в неполной семье.

Работа Е.П. Арнаутовой посвящена проблеме воспитания ребенка в условиях повторного брака матери. Авторы рассматривают особенности эмоционального самочувствия ребенка в этой ситуации и предлагают использовать специальные методы влияния на психологический климат таких семей, делают вывод о том, что воспитание – процесс сложный и потому требующий комплексного подхода со стороны родителей и педагогов.

В связи с этим Л.А. Павлова предложила сделать детский сад открытой системой обучения для населения микрорайона по всем вопросам воспитания и развития ребенка.

Т.А. Данилина изучила вопрос о том, какого рода помощь хотели бы получать родители и воспитатели друг от друга. Оказалось, воспитателям требуется помощь организационного характера и активная деятельность родителей в решении проблем детского сада. Помощь, которую желали бы получить родители от воспитателей, заключается в консультировании по проблемам развития и обучения ребенка, а также в подготовке детей к школе. Большинство родителей жалуются на то, что не получают конкретных советов по поводу развития ребенка, и на безразличное, как они считают, отношение к детям. Но в то же время родители значительно выше оценивают роль детского сада (по сравнению с семьей) в подготовке детей к школе и общению со сверстниками.

Исходя из трудностей по взаимодействию педагогов и родителей, Л.М. Кларина предложила открыть дискуссионные клубы и клубы по интересам для педагогов и родителей, спортивные секции для детей и родителей, библиотеки детской литературы и др.

Т.А. Данилина, в свою очередь, разработала рекомендации для работников дошкольных учреждений по проведению родительских собраний, психологического консультирования и выступлению специалистов-педагогов на родительских семинарах. Она также считает, что целесообразна разработка конкретных программ работы с родителями и педагогическим коллективом. Идею Т.А. Данилиной о создании программ, которые стали бы ориентиром, как для педагогов, так и для родителей по вопросам воспитания и развития ребенка, взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, поддерживают многие ученые.

В настоящее время создано большое количество отечественных и зарубежных программ, которые используются в работе современных образовательных дошкольных учреждений и обеспечивают разнообразные подходы к организации педагогического процесса в детском саду и взаимодействию с родителями воспитанников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Характеристика учреждения ГУ "Республиканский центр социальной помощи семье и детям "Сампо"
Республиканский центр социальной помощи семье и детям «Сампо» - государственное учреждение социального обслуживания. Он был основан 28 января 1994 года. Адрес: г. Петрозаводск, ул. Калинина, 55-б. Телефон: 55-67-06. Его основными задачами являются выявление совместно с государственными и неправител ...

Охрана окружающей среды
Все выпускники вузов должны быть ориентированы на воспитание экологически грамотной личности, для этого следует не только расширить и углубить экологическое образование на всех факультетах вузов, но и ориентировать студентов в направлении рационального отношения между человеком и природой в своей б ...

Методики «Узор» Л.И. Цеханской, «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, «Рисование по точкам» А.Л. Венгера
Другой пример функционального подхода к диагностике школьной зрелости представляет программа Х. Бройер и М. Войффен (1986). Она целиком сконцентрирована на оценке речевого развития детей. Эта программа состоит из двух методик: ‘Проверка способности к дифференциации и «Краткий метод проверки уровня ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru