Сфокусированность на вопросах выравнивания качества образования Российских ВУЗов – прежде всего через подтягивание депрессивных и отсталых учреждений до приемлемого уровня – требует формирования принципиально новой системы регионального мониторинга. Положения о государственной системе мониторинга социально-экономической, национально-этнической ситуации в ВУЗах Российской Федерации вошли в законопроект о региональной политике. Не рассматривая вопросы содержания и организации мониторинга, проработанные достаточно детально, отметим важную, если не ключевую, роль в нем количественных оценок ситуации. Роль эта определяется тем, что их результаты служат основанием для выбора объектов поддержки. В частности, круг учреждений обеспечивающих население высшим профессиональным образованием при помощи средств Фонда регионального развития, определяется на базе рейтинговой оценки, методика которой разработана в МО РФ.
Изучение изобразительно-выразительных средств языка в начальной школе
В художественном тексте слова и их сочетания приобретают дополнительные, чаще всего иносказательные значения, создают яркие образы. Изобразительные средства языка всегда метки, эмоциональны, они оживляют речь, возбуждают мышление, развивают его быстроту и гибкость, совершенствуют словарь детей. Нуж ...
Переход к курсам географии, основу которых составляют ключевые понятия
Накопление знаний о детском мышлении шло параллельно серьезным изменениям в принципах обучения географии в школе. Самым важным из них является переход от объяснительного описания к овладению основными понятиями географической науки. Раньше главное внимание уделялось описанию, а не объяснению, так к ...
Лексические средства выразительности речи, доступные детям
Овладение родным языком не может происходить без усвоения средств выразительности речи. Лексические средства выразительности речи, доступные детям, — это, прежде всего, перенос смыслового значения с одного слова на другое, затем — некоторые классы синонимов. Восприятие переноса смысла слова предпол ...