Модульное обучение

Страница 2

n — количество модулей в семестре.

Студенты могут повысить модульные оценки только в течение семестра, на экзамене они повышению не подлежат. Общую оценку студенты могут повысить только за счет экзаменационной, включающей качество ответов на дополнительные вопросы.

Общая оценка по курсу Sg = ΣαmiSmi + αSэ , где SЭ, αэ — экзаменационная оценка и ее весовой коэффициент. При проведении итогового контроля экзамена вопросы должны носить обобщающий характер, отражать основные понятия курса, а не повторять вопросы модульного контроля, причем студенты должны заранее ознакомиться с экзаменационными вопросами.

Как видим, модульное обучение — это четкая технология обучения, базирующаяся на научно обоснованных данных, не допускающая экспромтов, как это возможно в традиционном обучении, а рейтинговая оценка обученности студента позволяет с большей степенью доверительности характеризовать качество его инженерной подготовки.

По поручению Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР три вуза России: Московский энергетический институт, Ивановский текстильный и Таганрогский радиотехнический институт, взяв за основу модульное обучение, попытались разработать новую технологию обучения — РИТМ, т. е. развитие индивидуального творческого мышления студентов. Разделив 36-недель-ный учебный год на 6 циклов, здесь каждую шестую неделю освобождали студентов от всех видов текущих занятий, полностью отдавая ее для их интенсивной самостоятельной работы и промежуточного контроля знаний по модульной структуре курса. Четко разработанная рейтинговая оценка знаний велась по следующим уровням: стартовый, технический, творческий, теоретический и синтезный. Естественно, такое обучение велось по всем дисциплинам в вузе всеми преподавателями. И это дало положительные результаты, хотя не всем пришлись по душе модульное обучение и рейтинговая оценка знаний, поскольку новая технология столь же трудоемка для преподавателя, как и программированное и проблемное обучение, а также деловые игры, и требует от него большого профессионализма. Необходима большая предварительная работа по подготовке банков творческих заданий, батарей тестов, оценке знаний, тестов и т.п. на основе рейтинговой системы. В целом нужна четкая программа обучения и контроля, отказ от авторитарной и переход к педагогике сотрудничества, в основе которой лежат субъектно-субъектные отношения.

Зато студентам РИТМ приносит положительные результаты. Адаптация студентов-первокурсников к учебе в вузе благодаря этой технологии обучения проходит успешнее, чем при традиционном обучении, благодаря особенностям системы РИТМ, куда входят модульное построение курса, циклическая организация учебного процесса, уровневая подготовка, рейтинговая система оценивания результата учебной деятельности и обученности студентов, осуществляемая методом тестов, отсутствие традиционных зачетных и экзаменационных сессий.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Значение физических упражнений для организма дошкольника
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Сегодня известно: 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возр ...

Система ценностей, составляющих основу воспитательного потенциала народных сказок
Рассмотрим классификацию сказок. Она с некоторыми вариантами присуща сказкам всех народов. Чаще всего первыми сказками для самых маленьких становятся сказки о животных. Герои таких сказок наделены человеческими чертами, и каждый из них воплощает в себе, как правило, какое-то одно свойство человечес ...

Исследование успешности начального школьного обучения детей, закончивших различные типы дошкольных учреждений и не посещавших их
Обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в начальную школу является одной из актуальных задач образовательной политики нашего города. В настоящее время дошкольные учреждения не посещают около 47 % малышей. Это происходит по целому ряду причин (не ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru