Методическое оснащение:
1. Материально-техническая база:
- кабинет трудового обучения;
2. Дидактическое обеспечение:
- материалы и инструменты;
- макет выполняемой работы;
Методы обучения:
- объяснение;
- демонстрация;
Формы организации познавательной деятельности уч-ся6
- бригадная.
1. Организационный момент.
2. Ход мероприятия.
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие по технологии. Меня зовут Олеся Андреевна (уч-ся приветствуют учителя). Тема нашего занятия « Изготовление тесто- картинки».Я прошу разделиться вас на три бригады (уч-ся делятся на бригады). Раз на сегодняшнем занятии вы. Раз вы сегодня будете работать бригадами, то я каждой бригаде предлагаю изготовить картину, которая называется « Коты на крыше» (уч-ся слушают). Прежде чем приступать к работе, послушайте сначала рекомендации.
Тесто-картинки – это сложные многоплановые композиции. Их создание требует определённых навыков. В то же время лепка тесто-картинок даёт широкий простор для творческой деятельности, полнота фантазии. Начинать работу надо с подготовки эскиза. Однако в процессе работы, композицию можно изменять и дополнять различными деталями. Подготовив эскиз в натуральную величину, можно приступать к работе.
Ещё я хочу рассказать вам этапы работы над тесто-картинкой. Послушайте (уч-ся слушают).
· Тесто необходимо хорошо вымесить, чтобы оно было более эластичным.
· Для основы будущей композиции с помощью скалки необходимо раскатать пласт толщиной примерно 5 мм, предварительно постелив на рабочую поверхность стола кусок фольги нужного размера. В этом случае готовую композицию можно будет легко перенести на противень для просушки.
· По готовому эскизу вырезать картину.
· Детали композиции вылепливают отдельно и приклеивают на подготовленную основу. Благодаря рельефным деталям готовые тесто - картинки прекрасно смотрятся не раскрашенными, однако при желании можно добавить немного цвета. Необходимо отметить, что фоном для многоплановых композиций может служить не только основа из солёного теста, но также и кусок ткани или картона.
Итак, а сейчас каждая бригада приступает к изготовлению картины (уч-ся начинают изготавливать картину).
Для изготовления этой композиции используется дополнительный материал - бархатная бумага, гофрированный картон и рамка.
· Вначале изготовим из теста фигурки котов, соединив две основные детали- голову и туловище.
· Затем сделаем ушки и хвосты и приклеим их на нужные места.
· Следует тщательно просушить фигурки, при желании раскрасить.
· Из гофрированного картона вырежем полоску, имитирующую крышу. Её нужно выкрасить акриловой краской.
· С помощью клея ПВА приклеим крышу к бумаге, которая служит фоном тесто- картинки. Из цветного картона можно вырезает трубу и дополнить композицию.
· Приклеим фигурки котов с помощью клея ПВА.
· На небе можно разбросать несколько звёздочек, приклеить луну или полумесяц.
Ну вот ваша картина абсолютно готова. Вы можете подарить эту картину своей любимой учительнице.
Всем спасибо, до свидания.
Из вышесказанного можно выделить следующее:
Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода - вот и всё что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом не похожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом. И я считаю, что детям будет особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким.
Чем больше человек знает и умеет, тем легче ему удовлетворить потребность своего самовыражения в конкретном творчестве. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы получить удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной жизни, человек должен уметь правильно выбрать и подготовить к работе всё необходимое, умело использовать технологические приёмы. Для этого нужна солидная подготовка, основу которой составляет трудовое обучение. Низкий его уровень в целом является серьёзным препятствием массовому развитию творчества.
Одним из путей повышения интереса к труду является соединение его с творчеством. Творческий замысел - это не осуществленный ещё образ возникающий сознании человека. А на сознание, в свою очередь, оказывает влияние очень многое: воспитание, жизненный опыт, особенности воображения и памяти, знания, накопленные человечеством, уровень жизни и общественные отношения в среде, где находится конкретный человек, его специальность, круг близких друзей и знакомых, функциональная, нравственная, эстетическая оценка предмета, реальная возможность осуществления замысла в тех или иных условиях.
Методика диагностики психологической готовности к школьному
обучению Н.И. Гуткиной
Наиболее удачной в отношении практического использования нам представляется методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной. Ее достоинства заключаются в том, что при своей компактности она позволяет оценить самые важные компоненты психологической готовности. Отбо ...
Дифференциация умственной отсталости в соответствии с критериями МКБ-10
В МКБ-10 умственная отсталость подразделяют на легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72), глубокую (F73), другую (F78), неуточненную (F79). Предусматривается ведение четвертого знака, обозначающего тяжесть поведенческих расстройств. Если известна этиология умственной отсталости, то используется ...
Закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
Если сравнивать пути усвоения родного языка детьми, сообщаемые исследователям нормальной детской речи, с путями становления детской речи при нарушении ее развития, то нельзя не заметить в них определенного сходства: какая бы форма патологии речи (при сохраненном интеллекте) ни была присуща ребенку, ...