Эффективные педагогические условия проведения внеклассной работы в школе

Новое образование » Эффективные педагогические условия проведения внеклассной работы в школе

Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускают отвлечений, даже когда группа (класс) остро интересуется каким- либо вопросом, ибо есть установленный план. Другое дело - внеклассные занятия, в которых учитель не связан жёсткими временными и плановыми рамками.

В обязанности учителя технологии могут быть вменены руководство кружком технического творчества, клубом по интересам, факультативам, связанным с инвариантными направлениями технологии. Эта деятельность является продолжением целенаправленной работы по развитию творческих возможностей и способностей школьника, формированию его как личности.

Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная работа в отличии от неё строится по принципу добровольности, а её содержание должно отвечать личным интересам школьника.

Такой подход даёт возможность всесторонне учитывать их запросы, исходя из уровня развития школьников.

Если обратиться к источнику под редакцией В.Я. Никитина «Словарь педагогических терминов» то, Внеклассная работа -

организация педагогом разных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка.

Способности -

индивидуально-психологические способности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности: не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, обнаруживается в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами деятельности. Диагностика некоторых способностей проводятся с помощью тестов. Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.

Творческая личность-

личность, которая не боится конфликтов с собой и окружающей деятельностью. Её самая главная характеристика - смелость.

Но в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова есть такое определение:

Внеклассная работа -

составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Направления, формы и методы. Внеклассная работа практически совпадает с дополнительным образованием детей. В школе предпочтение отдаётся образовательному направлению, организацию предметных кружков, научных обществ учащихся, а также развитию художественного творчества,

технического творчества, спорта и др.

Считаю, свою тему актуальной

, так как во внеклассной деятельности учителя технологии могут быть заложены огромные возможности для реализации и воспитательных, и развивающих, и формирующих активную жизненную позицию школьников задач. Вот почему этой стороне повседневной работы школьного учителя трудового обучения необходимо уделять первостепенно внимание как главной составляющей гуманистической воспитательной системы.

Проблема

состоит в том, что мало уделяется внимания на интересные и насыщенные внеклассные занятия на уроках технологии при изучении раздела «кулинария» в 6 классах.

Цель:

Определить наиболее эффективные педагогические условия проведения внеклассной работы в школе, позволяющие выявить творческие способности у учащихся 6 классов, в области технологии при изучении раздела «кулинария» с использованием подручного материала.

Чтобы решить проблему нужно провести исследовательскую работу и определить предмет, объект и область исследования:

Областью исследования

является методика преподавания технологии.

Объектом исследования

будет являться выявление творческих способностей у учащихся 6 классов на уроках технологии при изучении раздела «кулинария».

Предмет исследования-

внеклассная работа на уроках технологии как фактор развития творческих способностей у учащихся 6 классов.

Из выше изложенного нами была сформулирована гипотеза

: если бы по учебному плану в разделе «Кулинария» в 6-ых классах больше уделялось времени на внеклассную работу, то развитие творческих способностей у школьников было более эффективным.

Чтобы доказать гипотезу нужно решить следующие задачи:

1. Исследовать научно-методическую литературу по данной проблеме.

2. Разработать для доказательства гипотезы внеклассные мероприятия.

3. Внедрить внеклассное мероприятие в учебный процесс для развития творческих способностей.

Для проведения исследовательской работы мы прогнозируем следующие методы:

- беседа;

- тестирование;

- оценивание;

- рассказ;

Беседа

как исследовательский метод позволяет глубже познать психологические особенности личности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков путём анализа данных, полученных в ответах на поставленные и предварительно продуманные вопросы.

Тестирование - это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определённым нормам путём анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий.

Оценивание - это исследовательский метод, связанный с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей, мнения которых, дополняющие и перепроверяющие друг друга, позволяют объективно охарактеризовать изучаемое.

Главная задача обучения состоит в том, чтобы не просто сообщить учащимся определённый объём готовых знаний, а научить их приходить к нужным выводам самим в процессе активного творческого поиска. И сама потребность в творческой деятельности не возникает вдруг. И надо постоянно формировать, опираясь на личные качества каждого учащегося. При изучении технологии в школе важно создать условия для возможно более полного развития творческих способностей учащихся.

Новые статьи:

Целеустремленность как нравственно-волевое качество личности старших дошкольников
Объектом дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до поступления в школу. Этот доволь­но продолжительный (6-7 лет) отрезок жизни человека раз­делен на два больших периода – ранний возраст и дошколь­ный возраст. Каждый период разделим, в свою очередь, еще на несколько этапов: ранн ...

Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов
На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы: Что вы понимаете под понятием «к ...

Анализ результатов констатирующего эксперимента
При обследовании по методике раннего выявления дислексии (КорневА.Н.), из 15 первоклассников было выявлено 7 человек, испытывающих различные трудности при выполнении всех заданий. В процессе проведенных исследований были получены следующие результаты. При выполнении задания “Рядоговорение” четверо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru