Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-интернате

Новое образование » Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социальной адаптации воспитанников школы-интерната » Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-интернате

Страница 3

На каждом занятии ребятам также предлагались задания различного характера: загадки, кроссворды, геометрические задачки на пространственное восприятие и другие задания познавательного характера.

Вот перечень некоторых игр, применяемых в работе с детьми-сиротами:

1. Игра «Путаница»

Цель: поддержание группового единства.

Ход игры: выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться– кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает ее, не разнимая рук детей.

2. Игра «Скала»

Цель: на сплочение и взаимовыручку.

Ход игры: Команда в полном составе выстраивается на бревне в ряд. Спереди и сзади – «бездонная пропасть». Каждый член команды по очереди перемещается из одного конца бревна в другой таким образом, чтобы тот, кто в начале упражнения стоял последним, в результате оказался первым.

3. Игра «Вопрос соседу»

Цель: развитие внимания и сосредоточенности.

Все садятся в круг, ведущий– в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например, «Как тебя зовут?», «Кто твой лучший друг?» и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответил тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

4. Игра «Ласковые шаги»

Цель: формирование гуманистических убеждений.

Из группы детей выбираются 2 человека. Дети становятся напротив друг друга на расстоянии 10– 12 шагов. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.

5. Игра «Проведи слепого»

Цель: Сплочение коллектива.

Каждая группа выбирает одного человека, которому завязывают глаза. Он будет изображать слепого. С помощью словесных команд группа проводит игрока от одного конца комнаты до другого так, чтобы он не спотыкался и не касался руками предметов. Команды должны быть точными и продуманными.

6. Игра «День рождения»

Цель: сплочение коллектива, предоставление возможности высказать обиды, снять разочарование.

Выбирается именинник. Все дети дарят ему подарки жестами, мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-то, и исправить это. Детям предлагается пофантазировать и придумать будущее имениннику.

Исходя из вышесказанного, при работе с детьми-сиротами необходимо выявить их особенности и в соответствии с этим подобрать игры определенной направленности, направленные на конструирование социально полезных качеств и уменьшения степени интенсивности поведенческих реакций негативного характера. При этом занятие должны проводиться регулярно по четкому плану. Необходимо учитывать индивидуальные особенности самих детей, потому что не все игры могут проводится с данной категорией детей. И самое главное при всем этом не потерять доверие детей и быть всегда с ними корректным и искренним, потому что дети не терпят лжи и фальши.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, полная вера в близкого взрослого. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Младший школьный возраст – начало школьной ...

Развитие выразительности музыки
Невозможно осветить все основные этапы исторического развития музыкальной выразительности. Мы можем лишь указать на некоторые основные определяющие и направляющие факторы этого развития. Наиболее заметным в истории музыки представляется процесс становления ее выразительно-изобразительных средств, к ...

Характеристика взятых для исследования сортов яровой пшеницы
В качестве исходного материала для исследований взяты сорта яровой пшеницы различных экотипов и групп спелости. Тулунская 12 – стандарт. Выведен на Тулунской ГСС методом индивидуального отбора из гибридной популяции Бирюсинка х яровая форма из Безостой 1. Разновидность лютесценс. Автор сорта А.Е. Ю ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru