- Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребенка усиливает отрицательные качества малыша.
- Прежде всего по возможности уменьшить расторможенность и отвлекаемость ребенка.
- Продумать режим дня малыша до мелочей. Стараться следовать режиму. Пусть Ваш ребенок четко знает, когда он должен встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.
- Друзей у Вашего ребенка должно быть мало: чем больше будет у него товарищей по играм, тем больше он будет возбуждаться с ними. Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивные ребята.
- Игра для Вашего ребенка — важнее разных медикаментов, вернее, главное лекарственное средство.
- Стараться приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребенок должен понять цель игры и научиться подчиняться этой цели. Ребенок должен научиться планировать свою игру, чтобы планирование важнейших дел потом смогло войти в привычку.
- Вам необходимо постараться неусидчивость ребенка перевести в целенаправленную игровую деятельность малыша со сверстниками и ровесниками дома, во дворе.
- Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять каким-то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту.
- Не путать гиперактивность с темпераментом ребенка, особенно тогда, когда в семье малыш холерик.
- Чтобы выработать у гиперактивного ребенка хоть какую-то усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя мозаику, лото и домино.
- Обычно эти игры учат также концентрировать внимание, что очень важно малышу, особенно тогда, когда он поступает в школу.
- Гиперактивного ребенка можно отвлечь от «двигательной бури» рисованием и чтением любимых сказок.
- Желательно, чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распылять его внимание на остальные. - Малыш способен сделать только одно дело, посильное ему.
- Не раздражаться, если Ваш ребенок все делает наоборот. Спокойно повторить ему снова свое задание. Еще раз и еще. Спокойно объяснить, показать. Добиться, чтобы малыш справился с ним сам, пусть не сегодня, завтра . Вам надо только запастись терпением.
- Запомните, что все старания гиперактивного ребенка и даже слабые попытки что-то сделать, о чем Вы просили, необходимо сразу поощрить.
- Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперактивного ребенка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на глаза.
- С таких позиций надо обставлять и комнату ребенка, продумав все до мелочей. Вплоть до окраски потолка и стен.
- Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Ни в коем случае малыш не должен видеть фильмы ужасов и криминальные истории с насилием.
Не надо приглашать к себе большое количество гостей. Не надо брать с собой ребенка в шумные компании.
- Учить его сдерживать «бурные эмоции» и постараться не выплескивать свои. Запомните, что ребенок подражает Вам.
- Поглубже прятать свое раздражение и ярость.
- О том, что Вы жалеете его, малыш не должен даже догадываться.
- Пытаться погасить конфликты, в которые замешан Ваш ребенок, уже с момента первой искры.
- Жонглировать довольно осторожно своими «можно» и «нельзя».
- Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях ребенка.
- Не забывать то, что наказание словесной, телесной агрессией обычно вызывает идентичную ответную реакцию у малыша. Гораздо эффективнее наказывать ребенка лишением свободы действий и неподвижностью на многие часы.
- Если у Вас имеется хотя бы малейшая возможность, повремените с оформлением ребенка в детский сад
Онтогенез развития связной речи в дошкольном возрасте с
нормальным речевым развитием
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах Ушинским К.Д., Тихеевой Е.И., Коротковой Э.П., Бородич А.М., Усовой А.П., Соловьевой О.И. и другими. "Связная речь, - подчеркивал Сохин Ф.А., - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными сл ...
Экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у
детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и лексических
упражнений
А. Констатирующий эксперимент 1) База исследования и методика констатирующего эксперимента База исследования – ДОУ «Детский сад» (компенсирующего вида) № 13 г. Снежинска Челябинской области. В эксперименте участвовало 6 детей старшего дошкольного возраста. Каждый ребенок обследовался индивидуально. ...
Исторический экскурс в теории воспитания
Теории воспитания - это концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя. До второй половины 20 века была широко распространены теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству, под влиянием услов ...