Система работы с гиперподвижными детьми в дошкольном учреждении и семье

Новое образование » Игры и упражнения для коррекции гиперподвижности » Система работы с гиперподвижными детьми в дошкольном учреждении и семье

Страница 2

К каждому такому ребенку можно подобрать ключик и дать ему возможность правильно развиваться. Родители и учителя должны очень хорошо знать характеристики гиперактивных детей, знать что они могут делать относительно легко, а что дается им с большим трудом. Учитывая особенности мышления, интеллектуальной деятельности и эмоционального развития, вполне реально помочь гиперактивному ребенку реализовать заложенные в нем способности и дать почувствовать себя успешным.

Ø «Рекомендации родителям гиперподвижных детей»

1. Приобретайте или изготавливайте самостоятельно обучающие плакаты. Развешивайте их в разных местах квартиры. Ребенок непременно будет посматривать на плакаты и задавать вам вопросы. Иногда и вы можетепопросить малыша что-то показать на плакате.

2. Используйте обучающие песни, танцы. Разучивайте пальчиковые игры.

3. Научите ребенка играть в "съедобно-несъедобное". Если ему понравится, используйте эту игру для обучения, заменяя условие (живое - неживое, животное - растение, летает - плавает).

4. Придумывайте эстафеты, в которых короткие поручения, требующие усидчивости, перемежаются активными упражнениями. Например, играйте в следопытов - пусть ребенок ищет записки. В каждой записке зашифровано местонахождение следующей подсказки. Последняя записка может указывать на спрятанный приз.

5. Упражнение на развитие памяти - просите ребенка сбегать в комнату, что-то посмотреть, запомнить и потом рассказать.

6. Слушайте аудиокниги, аудио-энциклопедии.

7. Найдите занятие, которое настолько нравится ребенку, что он становится достаточно усидчивым и сосредоточенным. Во время этого занятия обучайте малыша всему остальному (пример как обучать ребенка в играх с пластилином)

8. Если ребенок не любит рисовать, лепить, делать аппликации, организуйте творческие занятия как подготовку к игре или празднику. Тогда у ребенка появится стимул что-то делать.

9. Для того, чтобы выучить что-то трудно дающееся ребенку, устраивайте погружение. С утра объявите малышу, что весь день будет посвящен определенной теме (букве "М", зверям джунглей, оранжевому цвету). Например, если вы разучиваете оранжевый цвет, можно нарядится в оранжевую одежду, есть апельсины и запеканку с курагой, искать предметы оранжевого цвета на прогулке, рисовать оранжевой краской, послушать "Оранжевую песню" и подарить ребенку лисичку.

10.Не пренебрегайте спортивными упражнениями, которые так нравятся ребенку. До 2-3 лет физическое и умственное развитие взаимосвязаны. Но и потом важна крупная моторика, развитие плечевого пояса, ловкость, реакция.

Как необходимо вести себя родителям с гиперактивным ребенком

- Узнать причину гипердинамичности ребенка. Проконсультироваться с нужным специалистом: болезнь это или нет. Нередко у гиперактивного ребенка в анамнезе есть родовая травма. Нередко гипердинамичность — это следствие ММД (минимальной мозговой дисфункции).

- Если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства.

- Все то, что может вызвать в доме «любознательность» ребенка, последствием которой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы из поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.

- Лекарственные средства, даже выписанные специально для ребенка, не говоря уже о всех других, хранящихся в квартире, должны быть спрятаны в надежном месте и, если можно, заперты на ключ.

- Нужны лекарства Вашему ребенку или нет — главное в общении с ним, в адаптации к дальнейшей жизни. Важнее всего — это мера воспитательных воздействий, система и методика осуществления их Вами.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Психологические основы формирования словаря у детей раннего возраста
Речь не только служит познанию, но и является необходимым средством, оружием человеческого мышления. Человек мыслит словами, произнося их громко или про себя ( внешняя и внутренняя речь ). Вместе с тем речь и мышление – не одно и то же, потому что мышление – отражение в мозгу предметов и явлений в ...

Теоретические и методические основы обогащения лексического запаса младших школьников
Лексический запас русского языка неисчерпаемо богат: он постоянно пополняется все новыми и новыми лексическими единицами, которые делают русскую речь более красивой, многообразной и универсальной. Язык, выполняя свою главную функцию – передачу и выражение мыслей в устной и письменной форме, – при п ...

Мировоззренческие убеждения и действительность
Убеждения, как и знания, есть субъективное отражение объективной реальности, результат усвоения коллективного и индивидуального опыта людей. Как и знание, сознание отдельного человека существует только в связи с сознанием общественным. Отдельные люди усваивают ("присваивают") знания, нако ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru