Система работы с гиперподвижными детьми в дошкольном учреждении и семье

Новое образование » Игры и упражнения для коррекции гиперподвижности » Система работы с гиперподвижными детьми в дошкольном учреждении и семье

Страница 2

К каждому такому ребенку можно подобрать ключик и дать ему возможность правильно развиваться. Родители и учителя должны очень хорошо знать характеристики гиперактивных детей, знать что они могут делать относительно легко, а что дается им с большим трудом. Учитывая особенности мышления, интеллектуальной деятельности и эмоционального развития, вполне реально помочь гиперактивному ребенку реализовать заложенные в нем способности и дать почувствовать себя успешным.

Ø «Рекомендации родителям гиперподвижных детей»

1. Приобретайте или изготавливайте самостоятельно обучающие плакаты. Развешивайте их в разных местах квартиры. Ребенок непременно будет посматривать на плакаты и задавать вам вопросы. Иногда и вы можетепопросить малыша что-то показать на плакате.

2. Используйте обучающие песни, танцы. Разучивайте пальчиковые игры.

3. Научите ребенка играть в "съедобно-несъедобное". Если ему понравится, используйте эту игру для обучения, заменяя условие (живое - неживое, животное - растение, летает - плавает).

4. Придумывайте эстафеты, в которых короткие поручения, требующие усидчивости, перемежаются активными упражнениями. Например, играйте в следопытов - пусть ребенок ищет записки. В каждой записке зашифровано местонахождение следующей подсказки. Последняя записка может указывать на спрятанный приз.

5. Упражнение на развитие памяти - просите ребенка сбегать в комнату, что-то посмотреть, запомнить и потом рассказать.

6. Слушайте аудиокниги, аудио-энциклопедии.

7. Найдите занятие, которое настолько нравится ребенку, что он становится достаточно усидчивым и сосредоточенным. Во время этого занятия обучайте малыша всему остальному (пример как обучать ребенка в играх с пластилином)

8. Если ребенок не любит рисовать, лепить, делать аппликации, организуйте творческие занятия как подготовку к игре или празднику. Тогда у ребенка появится стимул что-то делать.

9. Для того, чтобы выучить что-то трудно дающееся ребенку, устраивайте погружение. С утра объявите малышу, что весь день будет посвящен определенной теме (букве "М", зверям джунглей, оранжевому цвету). Например, если вы разучиваете оранжевый цвет, можно нарядится в оранжевую одежду, есть апельсины и запеканку с курагой, искать предметы оранжевого цвета на прогулке, рисовать оранжевой краской, послушать "Оранжевую песню" и подарить ребенку лисичку.

10.Не пренебрегайте спортивными упражнениями, которые так нравятся ребенку. До 2-3 лет физическое и умственное развитие взаимосвязаны. Но и потом важна крупная моторика, развитие плечевого пояса, ловкость, реакция.

Как необходимо вести себя родителям с гиперактивным ребенком

- Узнать причину гипердинамичности ребенка. Проконсультироваться с нужным специалистом: болезнь это или нет. Нередко у гиперактивного ребенка в анамнезе есть родовая травма. Нередко гипердинамичность — это следствие ММД (минимальной мозговой дисфункции).

- Если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства.

- Все то, что может вызвать в доме «любознательность» ребенка, последствием которой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы из поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.

- Лекарственные средства, даже выписанные специально для ребенка, не говоря уже о всех других, хранящихся в квартире, должны быть спрятаны в надежном месте и, если можно, заперты на ключ.

- Нужны лекарства Вашему ребенку или нет — главное в общении с ним, в адаптации к дальнейшей жизни. Важнее всего — это мера воспитательных воздействий, система и методика осуществления их Вами.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Профессиональное самоопределение учащихся средствами технологической подготовки
Мы видим следующую цель уроков технологии - самоопределение, развитие и самореализация учащегося в его практической (профессиональной) деятельности, которая с помощью специальных методик (работа с мастером, групповая и индивидуальная рефлексия, личный интерес) тесно связана с индивидуально организу ...

Упорядочивание внеурочного времени
Видовое разнообразие творческих объединений велико: это кружки, секции, клубы, студии, лаборатории, мастерские, научные общества учащихся, экспедиции. Многогранна и профильная направленность. Связано это прежде всего с тем, что в отличие от факультативов творческие объединения предназначены выполня ...

Основная гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка
Гимнастика (от греч. «гимнос» — обнаженный) — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготов ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru