Диагностика и критерии проявлений гиперподвижности у детей

Новое образование » Игры и упражнения для коррекции гиперподвижности » Диагностика и критерии проявлений гиперподвижности у детей

Страница 2

Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком)

Дефицит активного внимания:

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

2. Не слушает, когда к нему обращаются.

3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

4. Испытывает трудности в организации.

5. Часто теряет вещи.

6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность

1. Постоянно ерзает.

2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.

4. Очень говорливИмпульсивность:

1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

3. Плохо сосредоточивает внимание.

4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами.

6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет).

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.

Очень часто педагоги задают себе вопрос: "Что делать, если у ребенка выявлены признаки гиперактивности? Диагноз в медицинской карте не поставлен, а родители не придают значения возникшим проблемам, надеясь, что с возрастом все пройдет".

В этом случае педагог в тактичной форме может рекомендовать родителям обратиться к специалисту: психологу или невропатологу. Согласитесь, что ответственность за постановку диагноза должен взять на себя врач. Важно убедить родителей, что ребенку необходима помощь специалиста.

Необходима психотерапевтическая работа с родителями, чтобы они не расценивали поведение ребенка как "хулиганское" и проявляли больше понимания и терпения в своих воспитательных мероприятиях. Родителям следует следить за соблюдением режима дня "гиперактивного" ребенка (время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон), предоставлять ему возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Следует также избегать утомления при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность. "Гиперактивные" дети чрезвычайно возбудимы, поэтому необходимо исключить или ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей. Так как ребенок испытывает сложности в концентрации внимания, нужно давать ему только одно задание на определенный промежуток времени. Важен выбор партнеров для игр - друзья ребенка должны быть уравновешенными и спокойным.

Комплексная методика изучения уровня двигательной активности детей с помощью наблюдения

[10, с.213]

Методика включает четыре контрольных наблюдения под словными названиями «игрушка», «Движение», «Круг», «Пространство». Изучение уровня подвижности детей будет более эффективным, если использовать метод контрольного наблюдения. Он включает четыре задания. Данные заносятся в протокол (см. таблицу 2). Сопоставив полученные результаты и сравнив их с характеристиками уровня подвижности детей, можно с высокой достоверностью определить тип двигательного поведения ребенка.

1. «Игрушка». В свободной части групповой комнаты размещаются игрушки по количеству детей: мячи, куклы в колясках, плюшевые медвежата. Ребенку предлагают взять любую игрушку и выполнить с ней какое-нибудь движение по желанию. Фиксируется, какую игрушку выбрал ребенок, какое движение выполняет первым. Предполагается, что ребенок делает выбор игрушки согласно потребности в движении. Если ребенок выбрал игрушку, с которой выполняет движения не локомоторного характера (без перемещения в пространстве, в графе ставится знак МП (малоподвижный). При выборе двигательной игрушки и выполнении быстрых, резких, неточных движений поведение ребенка в данном наблюдении определяется как ГП (гиперподвижное). При всех других показателях ребенок считается оптимально подвижным (в данном наблюдении).

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Психолого-педагогические условия формирования представлений о сообществе у младших школьников
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Ещё в 20-30-х годах ХХ в. Жан Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольников является эгоцентризм, который приводи ...

Проблемы модернизации общего образования и пути их решения
Базовое звено модернизации образования - общеобразовательная школа. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач первостепенной из которых является задача достижения нового, современного качества образования. Однако на пути становления нового качества образования, необходимо разреши ...

Вычисление тройного интеграла по любой области
Общий случаи интеграла, распространенного на тело любой формы, может быть легко приведен к только что рассмотренному. Именно, если функция определена в области ,то вместо нее следует лишь ввести, функцию , определенную в объемлющем прямоугольном параллелепипеде , полагая Этим путем и получаются все ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru