Дидактические игры и задания по формированию познавательных процессов
Игра «Разложи по местам»
Цель: классификация предметов на основе различных семантических признаков.
Описание игры
Детям дается задание распределить картинки на группы по граням куба (при этом критерии классификации не называются).
Игра «Что лишнее?»
Цель: развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.
Описание игры
Педагог прикрепляет картинки к граням куба таким образом, чтобы одна из них не соответствовала данной классификационной группе.
Задача детей найти на каждой грани куба картинку с изображением предмета, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.
Игра «Что изменилось?»
Цель: активизирование в речи детей предлогов.
Описание игры
На одну из граней логокуба логопед прикрепляет 3 – 4 картинки и предлагает детям запомнить их расположение, а потом закрыть глаза. В это время логопед меняет расположение предметных картинок. Дети открывают глаза. Логопед спрашивает: «Что изменилось?». Дети показывают и объясняют.
Психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом
В старшей группе дошкольных учреждений закрепляются знания детей об эталонах цвета, хроматических цветах, их названиях. Дети учатся различать как хроматические цвета сильного контраста (прямого): желтый и синий, красный и зеленый, синий и зеленый, так и слабого контраста (обратного): красный и фиол ...
Проблема состава и
структуры образовательных областей
Сейчас принято выделять семь образовательных областей, составляющих содержание школьного образования: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура. Конкурс проектов Базисного учебного плана показал, что принятый состав образовательных областей не ...
Семья как социально-психологический фактор воспитания
Своеобразным коллективом, который играет существенную роль в воспитании личности, является семья. Семья играет в воспитании основную, долговременную роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждения и холодности - все ...