Дидактические игры и задания по формированию познавательных процессов
Игра «Разложи по местам»
Цель: классификация предметов на основе различных семантических признаков.
Описание игры
Детям дается задание распределить картинки на группы по граням куба (при этом критерии классификации не называются).
Игра «Что лишнее?»
Цель: развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.
Описание игры
Педагог прикрепляет картинки к граням куба таким образом, чтобы одна из них не соответствовала данной классификационной группе.
Задача детей найти на каждой грани куба картинку с изображением предмета, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.
Игра «Что изменилось?»
Цель: активизирование в речи детей предлогов.
Описание игры
На одну из граней логокуба логопед прикрепляет 3 – 4 картинки и предлагает детям запомнить их расположение, а потом закрыть глаза. В это время логопед меняет расположение предметных картинок. Дети открывают глаза. Логопед спрашивает: «Что изменилось?». Дети показывают и объясняют.
Особенности
памяти умственно отсталого ребенка
Активная память, — говорит большой авторитет в изучении отсталого ребенка П.Я. Трошин, — кладет грань между отсталостью и нормой . "Естественная" память великолепна, а "искусственная" — почти нулевая . Все, что окрашено чувством, имеет отношение к личности отсталого, к интересам ...
Функциональный аспект особенности использования речи учащимися с умеренной
умственной отсталостью как регулятора поведения
В параграфе говорится об особенностях речи детей с умеренной умственной отсталостью при гидроцефалии, шизофрении, ревматизме либо травмах головного мозга и эпилепсии. Более сложной для детей с умеренной умственной отсталостью оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщ ...
Правописание количественных числительных
1. Числительное 4 пишется на конце с е (четыре), в творительном падеже - с ь после р (четырьмя). 2. Числительное 11 пишется с двумя н (одиннадцать). 3. В числительных от 5 до 20 и 30 ь ставится только в конце слова (пять, семь, восемь, шестнадцать, восемнадцать и т. д.), Слова седьмой, восьмой, вос ...