Пути повышения эффективности инновационной деятельности вузов и компаний, создаваемых при вузах

Новое образование » Развитие инновационных компаний при высших учебных заведениях: мировой и российский опыт » Пути повышения эффективности инновационной деятельности вузов и компаний, создаваемых при вузах

Страница 2

– наличие гибкой системы опережающей подготовки и переподготовки кадров-профессионалов в области инноватики и инновационной деятельности.

Таким образом, инновационная инфраструктура университетов «встроена» в государственную инновационную систему и характеризуется рядом критериев ее эффективности, влияющих в конечном счете на развитие экономики Российской Федерации в целом.

В результате всестороннего изучения развития инновационных компаний при университетах в мировом и российском аспектах, можно сделать ряд выводов.

Изучая в рамках первой главы особенности инновационных предприятий можно отметить, что они представляют собой хозяйствующие субъекты в сфере рыночной экономики, характеризующиеся независимостью и адаптивностью, призванные выполнять задачи по структурной перестройке производства, по расширению международного научно-технического сотрудничества и росту престижа страны в мире на основе разработки, освоения и реализации нововведений (прежде всего принципиально новых) и создания обстановки восприимчивости различных инноваций [24]. Инновационные компании, создаваемые на базе вузов, – это, по сути, связующее звено между наукой и реальным сектором экономики страны, так как подобные предприятия реализуют наиболее рискованные инновации, способствуют переходу отечественной экономики на новый технологический уклад.

В современной системе хозяйствования инновационные предприятия имеют значительные преимущества и способны активно развивать инновационную экономику страны, поэтому поддержка инновационных компаний является приоритетным направлением государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой. Она носит стратегический характер и нацелена на осуществление технологического прорыва по перспективным направлениям научно- технической деятельности.

На сегодняшний день в РФ наблюдается увеличение государственной поддержки развития нновационных предприятий при вузах и научно - исследовательских институтах с целью увеличения интеграции новейших разработок в реальный сектор экономики с одной стороны, а с другой увеличение финансирования инновационных проектов и разработок со стороны частного бизнеса.

Изучая во второй главе зарубежный опыт создания и развития инновационных компаний при университетах можно отметить, что Соединенные Штаты Америки являются лидером в инновационном развитии территорий на основе так называемой «тройной спирали», представляющей собой тесное сотрудничество и взаимодействие высших учебных заведений, бизнес – структур и государства.

В инновационной системе Германии значительную роль играют научные сообщества и высшие учебные заведения (в том числе классические и технические университеты, а также профессиональные высшие школы - университеты прикладных наук).

Изучая китайский опыт становления и развития инновационных компаний при вузах можно сказать, что особый вклад государства в формирование национальных инновационных систем связан с его ролью в развитии системы образования. Доля НИИ и корпораций в затратах на НИОКР превышает 70%, что сопоставимо с показателем развитых стран. НИИ и университеты играют важную роль в передовых научноисследовательских разработках, ибо их функционирование, как и зон техникоэкономического развития или зон развития новых и высоких технологий, регулируется государственными структурами.

Рассмотрев в третьей главе пути совершенствования деятельности инновационных компаний при вузах можно отметить, что в России на сегодняшний день наблюдается ряд положительных преобразований, направленных на поддержку развития инновационной инфраструктуры, призванной связать университеты и бизнес - два ключевых звена тройной спирали.

Для успеха в коммерциализации идей молодых ученых необходима интеграция трех основных компонентов:

- знания молодых научных кадров;

- наличие маркетингового мышления, то есть разработка должна быть рассчитана на потребителя;

- опора вузов и научно-исследовательских институтов на свои ресурсы, проекты и свои кадры.

Как было отмечено, в инновационной сфере малые инновационные предприятия имеют значительные преимущества и способны активно развивать инновационную экономику страны, поэтому поддержка инновационных предприятий является приоритетным направлением государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

В качестве мер, способствующих развитию инновационных компаний при высших учебных заведениях стоит отметить целесообразность развития службы коммерциализации и юридической поддержки, патентные отделы при вузах, которые позволят регистрировать инновационные компании в вузах в соответствии с законодательством и получать впоследствии соответствующие налоговые льготы.

Производственно-технологическая инфраструктура поддержки малых инновационных предприятий в России все еще находится на стадии своего становления и развития, что не способствует развитию их деятельности.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Исторический экскурс в теории воспитания
Теории воспитания - это концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя. До второй половины 20 века была широко распространены теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству, под влиянием услов ...

Средства математики, способствующие развитию интеллектуальных способностей ребенка
Определения словарей, поясняющие значение слова математика романтичны. Словарь живого великорусского языка В.В. Даля: «Математика ж. - наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике; - чистая, занимается величинами отвлеченно; - прикладная, прилагает первую ...

Условия ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности
Процесс ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности очень сложен и захватывает различные сферы умственной деятельности школьника. Как отмечала И.Н. Садовникова, для формирования графической грамотности необходимо, чтобы обучающийся был подготовлен к ознакомлению элементов г ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru