Пути повышения эффективности инновационной деятельности вузов и компаний, создаваемых при вузах

Новое образование » Развитие инновационных компаний при высших учебных заведениях: мировой и российский опыт » Пути повышения эффективности инновационной деятельности вузов и компаний, создаваемых при вузах

Страница 2

– наличие гибкой системы опережающей подготовки и переподготовки кадров-профессионалов в области инноватики и инновационной деятельности.

Таким образом, инновационная инфраструктура университетов «встроена» в государственную инновационную систему и характеризуется рядом критериев ее эффективности, влияющих в конечном счете на развитие экономики Российской Федерации в целом.

В результате всестороннего изучения развития инновационных компаний при университетах в мировом и российском аспектах, можно сделать ряд выводов.

Изучая в рамках первой главы особенности инновационных предприятий можно отметить, что они представляют собой хозяйствующие субъекты в сфере рыночной экономики, характеризующиеся независимостью и адаптивностью, призванные выполнять задачи по структурной перестройке производства, по расширению международного научно-технического сотрудничества и росту престижа страны в мире на основе разработки, освоения и реализации нововведений (прежде всего принципиально новых) и создания обстановки восприимчивости различных инноваций [24]. Инновационные компании, создаваемые на базе вузов, – это, по сути, связующее звено между наукой и реальным сектором экономики страны, так как подобные предприятия реализуют наиболее рискованные инновации, способствуют переходу отечественной экономики на новый технологический уклад.

В современной системе хозяйствования инновационные предприятия имеют значительные преимущества и способны активно развивать инновационную экономику страны, поэтому поддержка инновационных компаний является приоритетным направлением государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой. Она носит стратегический характер и нацелена на осуществление технологического прорыва по перспективным направлениям научно- технической деятельности.

На сегодняшний день в РФ наблюдается увеличение государственной поддержки развития нновационных предприятий при вузах и научно - исследовательских институтах с целью увеличения интеграции новейших разработок в реальный сектор экономики с одной стороны, а с другой увеличение финансирования инновационных проектов и разработок со стороны частного бизнеса.

Изучая во второй главе зарубежный опыт создания и развития инновационных компаний при университетах можно отметить, что Соединенные Штаты Америки являются лидером в инновационном развитии территорий на основе так называемой «тройной спирали», представляющей собой тесное сотрудничество и взаимодействие высших учебных заведений, бизнес – структур и государства.

В инновационной системе Германии значительную роль играют научные сообщества и высшие учебные заведения (в том числе классические и технические университеты, а также профессиональные высшие школы - университеты прикладных наук).

Изучая китайский опыт становления и развития инновационных компаний при вузах можно сказать, что особый вклад государства в формирование национальных инновационных систем связан с его ролью в развитии системы образования. Доля НИИ и корпораций в затратах на НИОКР превышает 70%, что сопоставимо с показателем развитых стран. НИИ и университеты играют важную роль в передовых научноисследовательских разработках, ибо их функционирование, как и зон техникоэкономического развития или зон развития новых и высоких технологий, регулируется государственными структурами.

Рассмотрев в третьей главе пути совершенствования деятельности инновационных компаний при вузах можно отметить, что в России на сегодняшний день наблюдается ряд положительных преобразований, направленных на поддержку развития инновационной инфраструктуры, призванной связать университеты и бизнес - два ключевых звена тройной спирали.

Для успеха в коммерциализации идей молодых ученых необходима интеграция трех основных компонентов:

- знания молодых научных кадров;

- наличие маркетингового мышления, то есть разработка должна быть рассчитана на потребителя;

- опора вузов и научно-исследовательских институтов на свои ресурсы, проекты и свои кадры.

Как было отмечено, в инновационной сфере малые инновационные предприятия имеют значительные преимущества и способны активно развивать инновационную экономику страны, поэтому поддержка инновационных предприятий является приоритетным направлением государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

В качестве мер, способствующих развитию инновационных компаний при высших учебных заведениях стоит отметить целесообразность развития службы коммерциализации и юридической поддержки, патентные отделы при вузах, которые позволят регистрировать инновационные компании в вузах в соответствии с законодательством и получать впоследствии соответствующие налоговые льготы.

Производственно-технологическая инфраструктура поддержки малых инновационных предприятий в России все еще находится на стадии своего становления и развития, что не способствует развитию их деятельности.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Историко-педагогические аспекты формирования научного мировоззрения
Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное пони ...

Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации
Необходимо ясное понимание сотрудниками своих должностных обязанностей и четкого распределения ответственности. Каждый работник выполняет, как правило, определенный круг работ. Тщательная разработка для каждого сотрудника должностных инструкций позволяет: q рационально распределить функциональные о ...

Преимущества использования ИКТ
В процессе проведения исследования по данной проблеме были выявлены преимущества использования ИКТ: 1. индивидуализация обучения; 2. интенсификация самостоятельной работы учащихся; 3. рост объема выполненных на уроке заданий; 4. расширение информационных потоков при использовании Internet. 5. повыш ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru