Проблемы взаимодействия инновационных компаний и вузов

Страница 2

Созданию инновационных компаний при вузе должны способствовать определенные условия. Прежде всего, данные условия должны быть обусловлены совершенствованием государственной политики в сфере образования, наличием качественной законодательной и экономической базы в стране и регионе. На государственном уровне нет четкого видения будущей модели научно-инновационной сферы. Так, науку можно рассматривать как катализатор экономического развития, а потому она должна иметь сильную инновационную составляющую и ориентироваться на интеграцию с образованием. Проблема состоит в нечеткой модели экономического развития вуза [29].

Существуют и более конкретные проблемы:

- принятие вузами стиля управления инновационными предприятиями, который был принят в административно-командной экономике;

- отсутствие регулирования инновационной деятельности (когда крупная промышленность не заинтересована в инновациях, сектор малого предпринимательства не может быть эффективным);

- нечеткость законодательства, регулирующего деятельность малого инновационного предпринимательства при вузах, связанного с функционированием инновационной инфраструктуры;

- копирование зарубежных моделей инновационного менеджмента, происходящее, как правило, без учета экономического контекста, в котором эти модели функционируют.

Особую роль в развитии инновационного предпринимательства играют инвесторы. Несмотря на необходимость перевода российской экономики на инновационные рельсы, до сих пор отечественные предприниматели крайне мало внимания уделяют инновационному бизнесу. Без помощи бизнес - сообщества эффективное функционирование инновационных компаний невозможно [15]. Необходимо, чтобы бизнес, наконец, пришел в инновационную сферу. Целесообразна разработка нормативно-методической документации, в которой определялись бы условия предоставления услуг малых инновационных предприятий, созданных при вузах. В частности, следует ввести систему срочных контрактов (между руководством инновационных центров и малых фирм), где бы оговаривались обязательства сторон и сроки нахождения малых инновационных предприятий в составе бизнес - сообщества.

Для обеспечения связи инновационных компаний с крупным бизнесом необходимо задействовать достаточно эффективную систему субконтрактации при выполнении госзаказов, так как в действующей системе закупок для государственных нужд отсутствуют какие-либо законодательные требования к размещению головными заказчиками части своих подрядов среди малых фирм.

Для успеха в коммерциализации идей молодых ученых необходима интеграция трех основных компонентов:

- знания молодых научных кадров;

- наличие маркетингового мышления, то есть разработка должна быть рассчитана на потребителя;

- опора вузов и научно-исследовательских институтов на свои ресурсы, проекты и свои кадры.

Возможно, в этом и кроется ответ на вопрос, почему движение по созданию инновационных предприятий при вузах и научных учреждениях никак не может стать массовым. Есть и разработки, и кадры, но собрать все воедино и запустить предприятие является сложной задачей. И решать ее предстоит сегодня с прицелом на завтрашний день, а именно начиная учить молодых ученых-предпринимателей со студенческой скамьи.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Особенности обучения родному языку в разных возрастных группах
Дети младшего дошкольного возраста осваивают конкретное содержание слов, необходимых им для общения и обозначающих предметы ближайшего окружения, части предметов, действия с ними. Существенной особенностью речи детей этого возраста является искажение звуковой и морфологической структуры слов-наимен ...

Особенности научных исследований в курсе "Агрохимия"
"Агрохимия - наука об оптимизации питания растений, применения удобрений и плодородия почвы с учетом биоклиматического потенциала для получения высокого урожая и качества продукции." (цит. по Минееву, 2006). Агрохимия, как наука занимается разработкой теоретических основ и агротехнических ...

Проблема межпредметных связей педагогики современного периода
Современное состояние научного естествознания предстает как сложнейшая система наук, в составе которой функционирует множество научных дисциплин. Большинство из них непрерывно взаимодействуют, имея общие объекты научного познания. Взаимное проникновение наук отражает объективную диалектику природы. ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru