Созданию инновационных компаний при вузе должны способствовать определенные условия. Прежде всего, данные условия должны быть обусловлены совершенствованием государственной политики в сфере образования, наличием качественной законодательной и экономической базы в стране и регионе. На государственном уровне нет четкого видения будущей модели научно-инновационной сферы. Так, науку можно рассматривать как катализатор экономического развития, а потому она должна иметь сильную инновационную составляющую и ориентироваться на интеграцию с образованием. Проблема состоит в нечеткой модели экономического развития вуза [29].
Существуют и более конкретные проблемы:
- принятие вузами стиля управления инновационными предприятиями, который был принят в административно-командной экономике;
- отсутствие регулирования инновационной деятельности (когда крупная промышленность не заинтересована в инновациях, сектор малого предпринимательства не может быть эффективным);
- нечеткость законодательства, регулирующего деятельность малого инновационного предпринимательства при вузах, связанного с функционированием инновационной инфраструктуры;
- копирование зарубежных моделей инновационного менеджмента, происходящее, как правило, без учета экономического контекста, в котором эти модели функционируют.
Особую роль в развитии инновационного предпринимательства играют инвесторы. Несмотря на необходимость перевода российской экономики на инновационные рельсы, до сих пор отечественные предприниматели крайне мало внимания уделяют инновационному бизнесу. Без помощи бизнес - сообщества эффективное функционирование инновационных компаний невозможно [15]. Необходимо, чтобы бизнес, наконец, пришел в инновационную сферу. Целесообразна разработка нормативно-методической документации, в которой определялись бы условия предоставления услуг малых инновационных предприятий, созданных при вузах. В частности, следует ввести систему срочных контрактов (между руководством инновационных центров и малых фирм), где бы оговаривались обязательства сторон и сроки нахождения малых инновационных предприятий в составе бизнес - сообщества.
Для обеспечения связи инновационных компаний с крупным бизнесом необходимо задействовать достаточно эффективную систему субконтрактации при выполнении госзаказов, так как в действующей системе закупок для государственных нужд отсутствуют какие-либо законодательные требования к размещению головными заказчиками части своих подрядов среди малых фирм.
Для успеха в коммерциализации идей молодых ученых необходима интеграция трех основных компонентов:
- знания молодых научных кадров;
- наличие маркетингового мышления, то есть разработка должна быть рассчитана на потребителя;
- опора вузов и научно-исследовательских институтов на свои ресурсы, проекты и свои кадры.
Возможно, в этом и кроется ответ на вопрос, почему движение по созданию инновационных предприятий при вузах и научных учреждениях никак не может стать массовым. Есть и разработки, и кадры, но собрать все воедино и запустить предприятие является сложной задачей. И решать ее предстоит сегодня с прицелом на завтрашний день, а именно начиная учить молодых ученых-предпринимателей со студенческой скамьи.
Проблема межпредметных связей педагогики современного периода
Современное состояние научного естествознания предстает как сложнейшая система наук, в составе которой функционирует множество научных дисциплин. Большинство из них непрерывно взаимодействуют, имея общие объекты научного познания. Взаимное проникновение наук отражает объективную диалектику природы. ...
Социальная поддержка семьи
Прежде всего, семьи алкоголиков – это, как правило, малообеспеченные семьи. Они нуждаются в различных социальных пособиях и субсидиях, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом «О государственных пособиях г ...
Историко-педагогические аспекты формирования научного мировоззрения
Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное пони ...