Характеристика музыкального развития детей младшего дошкольного возраста

Новое образование » Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста » Характеристика музыкального развития детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

Некоторые системы музыкального воспитания детей, существующие в разных странах, построены на использовании какого-либо вида музыкальной деятельности, который признается ведущим.

Так, система музыкального воспитания детей, созданная современным немецким композитором Карлом Орфом, основана на развитии детского творчества. В пятитомном учебном пособии "Шульверк" (в переводе на русский язык это название означает школа действия, школа творения, т.е. нацеливает на активное действие, сотворчество) К. Орф детально излагает свою методику, которая стимулирует детское коллективное элементарное музицирование. Музыкальная импровизация детей является основным методом музыкального воспитания в "Шульверке".

Ритмические и мелодические упражнения и созданные на их основе варианты, сочиненные детьми, связаны с простыми хороводными формами, со словом - его геометрической структурой, мелодико-интонационным произнесением, характером звучания (светлым, гулким, вязким и т.д.).

К. Орф считает, что наиболее сильным средством воздействия на ребенка являются творческие музыкально-театрализованные игры, в которых объединяются пение, речь, игра на музыкальных инструментах.

Таким образом, система К. Орфа построена на синтезировании различных видов музыкальной деятельности (пение, движение, игра на музыкальных инструментах).

Другой подход к музыкальному воспитанию детей мы встречаем в венгерской системе, автором которой является крупный венгерский композитор Золтан Кодай. В основе его системы лежит пение. Этот вид деятельности является ведущим в силу народных венгерских традиций, развития национальной певческой культуры.

Обучение детей пению проводится с использованием релятивной (относительной) системы на основе песен и попевок. Эта система использует вместо нот пение по ручным знакам, обозначающим не названия нот, а названия ступеней гаммы (1, 2, 3-я и т.д.), которые одинаковы в любой тональности. Каждая ступень обозначается слоговым названием: йо, ле, ми, на, со, ра, ти. Кроме того используются слоговые обозначения длительностей звуков: ти, та.

Релятивная система способствует развитию слуха, так как в пении по ручным знакам воспитывается восприятие тяготения к устойчивым звукам, ощущение тоники. Дети довольно легко овладевают ею.

В Японии распространен метод Судзуки, построенный на признании ведущей роли исполнительства, а именно игре на скрипке. Коллективное обучение детей игре на этом инструменте начинается с 3 лет.

Существующая в России система музыкального воспитания, разработанная Д.Б. Кабалевским, построена на признании ведущей роли восприятия музыки.

В основу системы дошкольного и музыкального воспитания легли труды В.Н. Шацкой, Б.В. Асафьева, Т.С. Бабаджан, Ю.А. Двоскиной, Т.А. Вилькорейской, Е.М. Кершнер, Н.А. Метлова, А.В. Кенеман, М.А. Румер, С.Н. Беляевой-Экземплярской, Б.М. Теплова и многих других педагогов и психологов.

Н.А. Ветлугина разработала многие важнейшие проблемы музыкального воспитания детей: развития творчества, самостоятельной музыкальной деятельности, обучения пению, обобщила, систематизировала ведущие направления исследований музыкантов-педагогов, психологов, создала свою школу учеников, продолживших изучение различных аспектов теории и методики музыкального воспитания детей. Среди учеников Н.А. Ветлугиной И.А. Дзержинская, Я. Бирзнопс, А. Вайгене, М .Викат, Т.В. Волчанская, С.В. Акишев, Р.А. Егорова, Р.Т. Зинич, В.В. Ищук, А. Катинене, Л.Н. Комиссарова, Е.Ф. Корой, Э.П. Костина, К.А. Линкявичус, М.А. Медведева, Н.А. Чичерина, А.И. Шелепенко, С.М. Шоломович и др.

Итак, развитие музыкальности осуществляется через все виды музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность).

Однако, нельзя не учитывать положение психологии о ведущих видах деятельности, оказывающих влияние на развитие личности.

Если эти ведущие виды деятельности проявились в дошкольном детстве, нужно принимать во внимание особенности каждого ребенка и соответственно им ориентировать процесс воспитания на развитие именно его способностей, склонностей, интересов.

Таким образом, чтобы обучение было развивающим, необходимо осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к детям.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Программа по формированию основ здоровья и здорового образа жизни
Рассматривая здоровье человека как многокомпонентную модель, нельзя не остановиться на его определении, данном ВОЗ, в котором "здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или дефектов" (1968). Следовательно, в основу д ...

Методы исследования письма
В экспериментальном исследовании приняли участие 6 учеников первых классов с билингвизмом и 6 учеников без билингвизма на базе МОУ СОШ № 29 города Сургута. Методика оценки потенциальной готовности к овладению навыками письменной речи разработана под руководством доктора педагогических наук, професс ...

Ресурсы, необходимые для развития образования Тверской области
С 2006 года в Тверской области в системе общего образования введены принципы подушевого финансирования. Таблица 2. Финансирование общего образования Тверской области в 2012 году № п/п Мероприятия Объемы финансирования Всего В том числе Федеральный бюджет (субсидия) Бюджет субъекта Российской Федера ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru