Выявление состояния письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на третьем году обучения

Новое образование » Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи » Выявление состояния письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на третьем году обучения

Страница 2

В ходе анализа литературы по проблеме исследования мы выяснили, что коррекционная работа по устранению аграмматической дисграфии проводится в три этапа. На первом этапе идет работа по формированию навыка построения связных высказываний; закрепление навыков словообразования; работа по формированию продуктивных и простых по семантике слов. На втором этапе проводится работа по усвоению различных способов связи слов в словосочетаниях и предложениях; работа над словообразованием непродуктивных форм словоизменения; работа по формированию наиболее сложных для детей непродуктивных форм словоизменения. На третьем этапе идет работа по усвоению сложных для детей способов связи слов в словосочетаниях и предложениях; работа по уточнению знаний о непродуктивных формах словоизменения; закрепление сложных непродуктивных форм словоизменения. Также мы выяснили, что учителя школы для детей с тяжелыми нарушениями речи широко используют альбом и рабочие тетради Е.В. Мазановой.

Нами было проведено исследование письменной речи учащихся третьего класса школы V вида. На констатирующем этапе эксперимента в исследовании принимали 11 детей. Мы выяснили, что у четверых детей письменная речь находится в норме, а у одного ребенка выявились незначительные проявления аграмматической дисграфии.

Таким образом, можно сделать вывод, что мы достигли поставленной цели - изучить теоретические аспекты проблемы коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи и выявить наличие аграмматической дисграфии в письменных работах детей. В ходе исследования мы решили все поставленные задачи, но не подтвердили гипотезу исследования, так как незначительные проявления дисграфии выявились только у одного ребенка. Это объясняется тем, что исследование было проведено поздно, и на момент исследования с детьми уже была проведена коррекционная работа.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Развитие отечественной педагогики после 1917 года
Переломным рубежом в развитии отечественного историко-педагогического процесса стала Октябрьская революция. Первый значительный программный документ советского правительства по вопросам образования - "Основные принципы единой трудовой школы" (1918) - был проникнут духом революционной рома ...

Методика изучения тепловых явлений
При изучении раздела «Тепловые явления» опираются на сведения из молекулярной физики, полученные учащимися в курсе физики 7 класса. Изложение материала всего раздела строится на использовании представлений о молекулярном строении вещества, но при этом широко используется и энергетический подход к о ...

Семья и её влияние на развитие детей дошкольного возраста
Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверж ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru