Выявление состояния письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на третьем году обучения

Новое образование » Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи » Выявление состояния письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на третьем году обучения

Страница 2

В ходе анализа литературы по проблеме исследования мы выяснили, что коррекционная работа по устранению аграмматической дисграфии проводится в три этапа. На первом этапе идет работа по формированию навыка построения связных высказываний; закрепление навыков словообразования; работа по формированию продуктивных и простых по семантике слов. На втором этапе проводится работа по усвоению различных способов связи слов в словосочетаниях и предложениях; работа над словообразованием непродуктивных форм словоизменения; работа по формированию наиболее сложных для детей непродуктивных форм словоизменения. На третьем этапе идет работа по усвоению сложных для детей способов связи слов в словосочетаниях и предложениях; работа по уточнению знаний о непродуктивных формах словоизменения; закрепление сложных непродуктивных форм словоизменения. Также мы выяснили, что учителя школы для детей с тяжелыми нарушениями речи широко используют альбом и рабочие тетради Е.В. Мазановой.

Нами было проведено исследование письменной речи учащихся третьего класса школы V вида. На констатирующем этапе эксперимента в исследовании принимали 11 детей. Мы выяснили, что у четверых детей письменная речь находится в норме, а у одного ребенка выявились незначительные проявления аграмматической дисграфии.

Таким образом, можно сделать вывод, что мы достигли поставленной цели - изучить теоретические аспекты проблемы коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи и выявить наличие аграмматической дисграфии в письменных работах детей. В ходе исследования мы решили все поставленные задачи, но не подтвердили гипотезу исследования, так как незначительные проявления дисграфии выявились только у одного ребенка. Это объясняется тем, что исследование было проведено поздно, и на момент исследования с детьми уже была проведена коррекционная работа.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Проблемы модернизации общего образования и пути их решения
Базовое звено модернизации образования - общеобразовательная школа. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач первостепенной из которых является задача достижения нового, современного качества образования. Однако на пути становления нового качества образования, необходимо разреши ...

Статистические методы исследования
Статический пьезомодуль при сжатии. Пьезомодуль при одноосном сжатии d33 определяют по ГОСТ 12370 80. Сущность метода заключается в измерении заряда, возникающего на поверхности образца при приложении (или снятии) статической нагрузки. Схема установки для проведения измерений приведена на рис.2. Он ...

Элективные курсы в профильном обучении
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличии от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы- обязательны для старшеклассников. В соответствии с одобренной Минобразованием России "Концепцией профи ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru