Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования

Новое образование » Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования

Страница 2

Они определяли физическое воспитание как часть всестороннего воспитания, его связь с умственным, трудовым и эстетическим. Цель физического воспитания они видели в развитии физических сил и укреплении здоровья ребенка путем систематических упражнений, игр, прогулок и закаливания организма. Важную роль при этом они отводили режиму, выражающемуся в чередовании труда и отдыха, нормализации сна, питания, считая это необходимой здоровой основой для бодрости духа, способности человека к борьбе за лучшее будущее.

Н.К. Крупская придавала большое значение физическому развитию ребенка. Она считала физкультуру особенно важной в связи с задачей воспитания крепкого поколения, подчеркивала необходимость учета возрастных особенностей ребенка при разработке методики воспитания и обучения.

Замечательный педагог К.Д. Ушинский придавал большое значение играм, гимнастике, пребыванию на воздухе. Он рекомендовал делать в занятиях с детьми небольшие перерывы для выполнения кратковременных движений способствующих восстановлению внимания.

Считая наши русские народные игры могущественными средствами воспитания, К.Д. Ушинский рекомендовал их для широкого использования и призывал педагогов к собиранию этих игр для детей.

К.Д. Ушинский предъявлял высокие требования к педагогам, считая, что они обязаны знать такие науки как анатомия, физиология, психология, педагогика чтобы не делать ошибок в руководстве ребенком.

Создателем оригинальной теории физического воспитания в России является П.Ф. Лесгафт крупнейший ученый – педагог, доктор медицины и хирургии он принадлежал к числу передовых людей своего времени.

П.Ф. Лесгафтом разработана целостная система физических упражнений для детей. В основу подбора физических упражнений он положил возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей, постепенность усложнения и разнообразия движений. Он стремился к тому, чтобы определенная система упражнений вела к всестороннему развитию и правильному функционированию организма человека, способствовала постепенной тренировке его физических сил.

Физическое развитие П.Ф. Лесгафт признавал только во взаимосвязи с умственным, нравственным и эстетическим развитием и трудовой деятельностью.

Основной задачей при обучении упражнениям Лесгафт считал воспитание сознательного отношения, дающее возможность выполнять большую работу с меньшей затратой сил. Лесгафт подчеркивал значение слова, обращенного к сознанию ребенка исключающее механическое подражание показу.

П.Ф. Лесгафт разработал теорию и методику подвижных игр. Подвижная игра определяется им как «упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни». В этих играх он приобретает навыки, привычки у него вырабатывается характер. Правила в играх имеют значение закона, отношение к которому у детей должно быть сознательное и ответственное. Выполнение их обязательно для всех, поэтому они имеют большую воспитательную силу. Игры развивают моральные качества – дисциплину, честность, правдивость, выдержку. Лесгафт рассматривал игру как ценнейшее средство воспитания личности.

Если П.Ф. Лесгафт как основоположник физического воспитания в России заложил научную основу физического воспитания молодого поколения, то продолжатель его дела В.В. Гориневский развил на этой основе возрастную специфику физического воспитания. Его таблица – «Физические упражнения, соответствующие данному возрасту» - имела широкое распространение.

В.В. Гориневский является основоположником врачебного и педагогического контроля за осуществлением занятий физическими упражнениями и спортом.

А.И. Быкова разработала систему развития движения детей дошкольного возраста. Она обосновала и раскрыла процесс обучения детей движениями – его значение, содержание, организацию и методы. Она подчеркнула воспитывающий характер обучения, его своеобразие, которое она видит в тесной связи с игрой, широком применении приемов в занятиях с детьми, эмоциональности их поведения.

На развитие теории и практики физического воспитания детей дошкольного возраста значительное влияние оказали научно-методические работы Н.А. Метлова, М.М. Конторович, Л.И. Михайловой, А.И. Быковой. Совместно с другими авторами они разработали программы по физическому воспитанию детей, учебные пособия для педучилищ и сборники подвижных игр для дошкольных учреждений.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в методике развития двигательных качеств детей дошкольного возраста должны быть слиты воедино средства, методы и приемы обучения движениям, развития двигательных качеств и способностей, а также нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания.

Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Информационные технологии в обучении иностранным языкам
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие ...

Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка
Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения оригинальности, самостоятельности, выразительности, соответствия замысла и грамотности. Дети по подгруппам защищают свой проект, рассказывая о своем подходе в создании композиции панно по теме ''Волшебница Зима''. В качестве усиления ...

Примерная модель формирования научного мировоззрения в процессе образования и воспитания
Понятие "мировоззрение" можно определить следующим образом - это система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности. Как правило, вы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru