Для выполнения практического задания необходимо данные ниже изображения заранее разметить в доступную для каждого ученика папку на персональном компьютере. Инструкцию по выполнению задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и раздать учащимся.
Содержание
Информация, которой манипулирует Adobe Photoshop для воссоздания в своем рабочем пространстве изображения, хранится в цветовых каналах файла изображения. То, каким образом распределена информация по каналам, содержимое которых формирует изображение, определяется цветовой моделью, используемой для данного изображения.
Цветовые модели:
· цветовая модель RGB
· модель HSB
· цветовая модель LAB
· CMYK
Цветовая модель RGB строится по принципу сочетания Красного (Red), Зеленого (Green) и Синего (Blue) различных яркостей. В режиме RGB осуществляется сканирование изображений, эта же модель положена в основу конструкции экрана монитора.
Про цветовую модель HSB можно сказать, что она скорее описывает качество световых волн, воспринимаемых глазом, а не цветовые составляющие. Цветовая модель HSB представлена тремя компонентами: Н - Тон (Hue), S - Насыщенность (Saturation), В - Яркость (Brightnes).
Цветовая модель LAB (еще ее называют CIELAB) была принята в качестве международного цветового стандарта Международной Комиссией по Освещению (CIE), Достоинством этой модели является ее независимость от способа производства цвета, в ее системе измерения можно описывать как цвета печати, так и цвета, излучаемые монитором. Цветовая модель LAB использует понятия Яркость (Lightness) и Интенсивность (Chroma), которые вместе составляют информацию об Освещенности (Luminance) в изображении, содержащуюся в канале L. Канал А хранит информацию о Тонах от зеленого до пурпурного, и, наконец, информация о Тонах от голубого до желтого приходится на канал В.
CMYK Color - Здесь каждая точка кодируется четырьмя составляющими. Эти составляющие соответствуют голубому, пурпурному, желтому и черному. Такая кодировка используется в полиграфии для печати на белой бумаге.
На этом уроке необходимо дать возможность ребятам самостоятельно поэкспериментировать, а затем выполнить задания.
После изложения теоретического материала следует провести практическую работу. Для проведения практической работы необходимо данные ниже изображения заранее разметить в доступную для каждого ученика папку на персональном компьютере. Инструкцию по способу выполнения задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и раздать учащимся.
Данная работа представляет собой методическую разработку для учителя информатики, который проводит в школе на уроке информатики.
В работе проведен анализ предлагаемых рынком информационных услуг графических редакторов, а также рассмотрены учебные и методические материалы по тематике «Графические растровые редакторы», рассмотрены их достоинства и недостатки. На основании проведенного анализа сделан вывод, что в школьном курсе информатике недостаточно освящены эти вопросы, а такому интересному редактору как Adobe Photoshop вообще не уделено должного внимания. Кроме того, в этой главе рассмотрены психолого-педагогические особенности преподавания растровых редакторов в школьном курсе. На основании изложенного, можно сделать вывод, что свойства растровой графики предоставляют детям, даже не имеющим художественных способностей, почувствовать себя творцом, получить возможность создавать художественные образы и широкие возможности к самореализации. Реалистичность изображения, представленного в растровой графике, является несомненным достоинством при обучении детей. Реалистичность изображения создает у ребенка иллюзию возможности влиять на окружающий мир, что в свою очередь развивает творческие способности и широту мышления.
Можно сделать вывод, что уроки по теме «Изучение графического редактора Adobe Photoshop» в старших классах развивают познавательные способности учащихся, внимание, воображение, память, логическое мышление. Пробуждают стремление к творчеству.
Работа классного руководителя с родителями
Важной частью построения воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья является той естественной средой жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Роль семьи является решающей на любом возрастном этапе развития ребенка. Она регулирует ф ...
Понятие «сеть дошкольных учреждений» и особенности
образовательных программ в дошкольных учреждениях различного типа
Понятие «сеть дошкольных образовательных учреждений» возможно определить как «совокупность взаимодействующих между собой равноправных по статусу дошкольных образовательных учреждений различных видов». То есть сетевой принцип организации дошкольных образовательных учреждений предполагает, прежде все ...
Условия успешного семейного воспитания
Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Нормальная семейная атмосфера – это осознание родителями своего долга и чувства ответ ...