4. Установление контактов с научно-методическими центрами района и области или отдельными учеными и методистами;
5. Ознакомление педагогов с воспитательными системами, основами проектирования образа выпускника;
6. Разработка программы построения модели воспитательной системы;
7. Диагностика учебно-воспитательного процесса, анализ условий развития личности школьников, определение воспитательного потенциала окружающей среды;
8. Актуализация и стимулирование деятельности педагогов, учащихся и родителей по формированию образа учебного заведения;
9. Интеграция индивидуальных и групповых представлений членов школьного сообщества в коллективный образ учебного заведения;
10. Создание творческих групп и их деятельность по уточнению и разработке деталей образа школы;
11. Конструирование модели воспитательной системы и составление программы ее построения;
12. Мысленный эксперимент, связанный с реализацией модельных представлений, и апробация отдельных элементов воспитательной системы;
13. Обсуждение в школьном сообществе моделей и программы построения воспитательной системы;
14. Научно-методическая и управленческая экспертиза модели воспитательной системы и программы ее построения, утверждение документов на педсовете и общешкольной конференции;
15. Целеполагание и планирование работы школы;
16. Организация жизнедеятельности школы;
17. Анализ и контроль [11, 16, 19].
Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением
информационных технологий
Лекционный материал по теме «Тройные интегралы» приходится на конец 2-го курса и создает теоретическую основу для всех видов учебной деятельности по математическому анализу. К концу 2-го курса у студентов накапливается “критическая масса” опыта студенческой жизни, что позволяет ему окончательно пре ...
Проблема соотношения инвариантного и вариативного компонентов школьного
образования
Речь о том, какие цели школьного образования могут быть достигнуты на базе общего для всех учащихся содержания образования, а какие цели возможно реализовать на различном для разных учащихся содержании образования. Например, «научить учиться» можно на материале разных предметов, для этого не обязат ...
Решение проблемы самостоятельности в педагогической литературе
В дидактических и методических работах нет единого, общепринятого определения самостоятельной работы. Учеными по-разному трактуется сущность самостоятельной работы, ее структура и роль педагога в организации этой работы. Разные авторы выделяют в качестве главных те или иные признаки и структурные з ...