Формирование общеучебных умений и навыков на уроках химии в 11 классе

Новое образование » Формирование общеучебных умений и навыков при обучении химии » Формирование общеучебных умений и навыков на уроках химии в 11 классе

Страница 2

Для развития умения работы с текстами разработаны два алгоритма - интегральный и дифференциальный. Систематически работая по ним, учащиеся смогут быстро и качественно обрабатывать большой объем информации.

Интегральный алгоритм чтения (объединение)

1 этап- Выделение ключевых слов в отрезках текста (абзацах). 2 этап- Составление из них смысловых предложений. 3 этап- Выделение основного смысла отрезка текста.

Изучив оба основных правила чтения текстов и следуя порядку их выполнения, учащиеся приходят к осознанию двух главных положений: 1. Работа по интегральному алгоритму автоматически учит раскладывать изучаемую информацию по семи полочкам, то есть семи пунктам алгоритма; 2. Работа по дифференциальному алгоритму помогает читателю, без особого труда, выделят ключевые слова, знание которых позволяет ему быстро понять основной смысл вначале отрезка, а затем и всего текста и сделать полезные конспектные записи.

Формированию умения давать развернутую характеристику исторической личности в области физики способствует использование ниже приведенной схемы. В ней заложены смысловые опоры, на которых строится система знаний об исторической личности. Использование схемы предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала, позволяет учащимся самостоятельно анализировать и обобщать факты различных источников и способствует формированию исторического мышления.

Памятка-схема "Характеристика исторической личности"

1.Сведения о жизненном пути: происхождение, наиболее существенные факты биографии.

2. Условия, повлиявшие на формирование личности, взглядов, убеждений. 3. Жизненные принципы, идеалы, мотивы поведения. 4. Основное содержание деятельности (главные, узловые идеи и положения). 5. Роль личности в истории науки, результаты и значения деятельности.

Для развития связной речи в больше степени мы разрабатываем игры, так как игровая деятельность является наиболее эффективным средством побуждения интереса к изучаемому материалу, дети, играя, легко общаются, развивают культуру общения.

Предлагаем фрагмент игры "Суд над атомом".

Класс делится на три группы: администрация суда (судьи, народные заседатели и обвиняемый), свидетели обвинения (атомная бомба, цепная реакция, термоядерная реакция, ускорители частиц) и прокурор, свидетели защиты (И.Кюри, А.Эйнштейн, начальник АЭС, биологическая защита, термоядерная реакция) и адвокат.

Каждому учащемуся отводится определенная роль, которую он внимательно изучает, используя дополнительную литературу. По сценарию проводится заседание, в конце которого выносится приговор, зависящий от того, как подготовились ребята. В процессе проведения игры формируются умения задавать вопросы, отвечать на них экспромтом, вести диалог, отстаивать научную точку зрения. Также расширяется кругозор учащихся, пополняются их знания. Игру проводят для закрепления пройденного материала по темам "Атомная физика" и "Физика атомного ядра".

Суд над атомом.

Главный судья.

Сегодня слушается дело № 1 по обвинению Атома. Короткое слово "атом" прочно вошло в языки народов мира. И это понятно. Ведь со словом "атом" связаны величайшие достижения науки нашего времени. Но с этим словом, к сожалению, связаны и величайшие бедствия человечества. Кто не знает трагедии больших японских городов - Хиросимы и Нагасаки? А ведь именно тогда большинство людей впервые услышало новые слова "атомная энергия". Случилось так, что по воле жестоких и бесчеловечных политиканов великое открытие науки заявило о своем существовании не мирными делами, не помощью человеку в борьбе за познание тайн природы, а смертью и уничтожением. Да и сейчас наряду со словами "атомная электростанция" мы слышим слова "атомная бомба". Наряду со словами "радиоактивные изотопы в медицине" мы слышим страшные слова "лучевая болезнь". Вместе со словами "атомная энергия для мирных целей" мы слышим слова "ядерная война". Возникает вопрос: друг или недруг человеку Атом. Не сделало ли человечество ошибки, расковав "Прометея науки", как называют атомную энергию? Мы призываем, сегодня, обстоятельно разобраться в поставленном вопросе, со справедливостью и бесстрастием выслушать показания свидетелей и вынести справедливый приговор. Подсудимого ввести. Установим личность подсудимого. Подсудимый, ваша фамилия, имя.

Атом. Атом.

Главный судья. Ваши родители.

Атом. Демокрит.

Главный судья. Ваша биография.

Атом. Моя биография начинается с учений древнегреческих философов в 5-4 вв. до н. э. Основным методом познания природы тогда были размышления об окружающем мире, а не опыты, так как техника и наука были очень слабо развиты. Не случайно дошла легенда до вас, что мой отец - Демокрит - сам лишил себя зрения, так как он считал, что "размышление и соображение ума при созерцании и уразумевании природы будут живее, когда освободятся от развлечения зрения и препятствия глаз". Тогда впервые появились элементы материалистического понимания природы, древнегреческие философы заложили начало основы атомистики, то есть общего учения о строении вещества. Мой отец и его учитель - Левкипп пришли к выводу о том, что вся материя состоит из мельчайших частиц вещества, то есть таких, которые уже нельзя разделить. Тогда-то впервые Демокрит произнес слово "Атом" (от греческого слова"атомос", что означает "неделимый"). Так я получил имя, хотя меня никто не видел .

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru