Изучение природного сообщества в программе «Окружающий мир» по системе Л.В.Занкова

Новое образование » Формирование представлений о природном сообществе у учащихся начальных классов посредством сюжетно-ролевой игры » Изучение природного сообщества в программе «Окружающий мир» по системе Л.В.Занкова

Страница 4

Тема «Природные сообщества» раскрывается также в аспекте «Природа и человек». В природе происходит смена растительных сообществ по ряду причин, в числе главных факторов – влияние человека. Это могут быть вырубка леса, лесопосадки, осушение болот, регулярное кошение трав. Учитель знакомит учащихся с примерами положительной, бережной и рачительной деятельности человека на Земле: лесоразведением, закреплением оврагов и подвижных песков, профилактикой противопожарной безопасности в лесу.

Учащиеся должны уяснить значение леса, луга, водоема, болота как среды для осуществления хозяйственной деятельности людей, использования богатств дикой природы – заготовка даров леса, луга, водоема для питания, обеспечения кормом домашних животных (скашивание сена). Учитель может предложить детям дать собственную оценку значения леса, объяснить, почему говорят: «Лес – родной дом и кормилец лесных зверей и птиц» или «Человеку лес – самый щедрый друг». Учителю важно остановиться также на теме «Лес и здоровье». Учащиеся должны знать некоторые лекарственные растения леса, уметь объяснить значение зеленых растений для обогащения воздуха кислородом.

В учебник включен материал об экологической целостности природы, затронуты вопросы необратимости последствий нарушения сложившихся природных связей. Выделены вопросы охраны природы. По рисункам учащиеся запоминают тех животных, которые перестали существовать на Земле, и редких животных, которые нуждаются в защите. Учащиеся продолжают знакомство с Красной книгой. Учитель организует обсуждение вопроса, который содержится в статье о личной ответственности каждого человека за судьбу окружающей природы. Учащиеся получают задание собирать материал об охране природы в своем регионе, периодически готовить сообщения о проводимых мерах.

Подбор текстов, стихотворных произведений о природе, иллюстраций природных ландшафтов, репродукций картин художников помогают учителю приобщить учащихся к эстетическому восприятию природы. Учитель обращает внимание на значение природы для хорошего самочувствия и настроения человека. Этот подход формирует у детей чувство любви к родной природе и бережное к ней отношение.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Виды чтения, особенности обучения экстенсивному чтению
В зависимости от цели чтения читающий будет использовать одну из стратегий подхода к работе с текстом или один из типов чтения (чтение по диагонали, «сканирование» текста, интенсивное и экстенсивное чтение). При чтении по диагонали мы пробегаем глазами страницы, чтобы получить общее представление о ...

Культура межнационального общения в современной школе
Современный этап развития образования характеризуется становлением гуманистической парадигмы образования, обновлением его целей и ценностей, развитием содержания и технологии образовательной деятельности. Это связано с проведением политических и экономических реформ, развитием рыночной экономики, р ...

Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика — это своеобразная форма обучения, развившаяся в Германии. В 1919 г. рабочие табачной фабрики Вальдорф Астория (отсюда и название) в Штутгарте вместе с директором фабрики предложили немецкому ученому Рудольфу Штейнеру (1861-1925) создать школу для их детей. Р. Штейнер, после ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru