Познавательная деятельность учащихся при изучении гражданского права в XI классе

Новое образование » Развитие познавательных навыков одиннадцатиклассников на уроках истории и обществознания » Познавательная деятельность учащихся при изучении гражданского права в XI классе

Страница 3

В конце изучения темы можно предложить учащимся в качестве «мозговой разминки» различные вопросы для закрепления, особенно важные в данной теме.

Включение в опрос творческих и проблемных заданий способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формулированию личного отношения к проблеме и лучшему усвоению правовой информации [7].

Таким образом, систематическая активизация познавательной самостоятельности учащихся при изучении правовых вопросов на уроках истории и обществознания способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, их умений формулировать и отстаивать свое мнение, формированию потребности в самообразовании; учащиеся полнее и глубже знают материал, более осознанно и свободно оперируют им, умеют применять теоретические знания к анализу событий, решению задач, сравнивать, анализировать, делать выводы. Для более полного и углубленного усвоения правового материала необходимо развитие умений учащихся работать с различными видами документов, проведение практических занятий, решение познавательных задач, проведение ролевых игр, дискуссий, развитие навыков самостоятельной работы учащихся.

Познавательные способности учащихся практически неисчерпаемы и многие из них поддаются целенаправленному влиянию и развитию через качественные, существенные изменения процесса обучения и его содержания.

Познавательные возможности учащихся - это основные процессы и качества человека, которые способствуют всестороннему развитию личности учащихся, а также успешному осуществлению учебной деятельности. Под руководством учителя ребята открывают для себя сущность и значение тех или иных законов и явлений, которые уже открыты наукой. Учебная деятельность по истории, состоящая из разнообразных заданий, дискуссий, игр творческого характера во многом способствует развитию познавательных возможностей учащихся. Данные способности у каждого ребенка выражены по-разному: одни ребята лучше запоминают учебный материал, другие – воспринимают зрительно, а у третьих лучше работают мыслительные процессы. Задача учителя состоит в выявлении этих особенностей учащихся и в стремлении полноценно их развивать.

Работа с историческими источниками имеет огромное значение для развития познавательных возможностей учащихся, так как представляет собой возможность практического ознакомления учащихся с методом исторического исследования. С их помощью реализуется принцип наглядности в обучении истории, когда учащиеся осуществляют знакомство с внешним видом документа. Источник делает рассказ учителя ярким и живым, а выводы более убедительными. Также ценность документа состоит в том, что он содействует конкретизации исторического материала, созданию ярких картин и образов прошлого, создает ощущение духа эпохи. Работа с историческим источником должна быть интересной, увлекательной и направленной на стремление понять источник, увидеть за ним реалии прошлого. Для этого нужно использовать все известные методические приемы и средства, которые могут заинтересовать учащихся.

Еще в конце 30-х годов XX века В.Н. Бернадский писал о том, что введение документа в преподавание истории позволяет преподавателю знакомить учащихся с методом исторического знания и его источниками, что способствует сближению истории как учебного предмета с историей как наукой.

Систематическая активизация познавательной самостоятельности учащихся при изучении правовых вопросов на уроках истории и обществознания способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, их умений формулировать и отстаивать свое мнение, формированию потребности в самообразовании; учащиеся полнее и глубже знают материал, более осознанно и свободно оперируют им, умеют применять теоретические знания к анализу событий, решению задач, сравнивать, анализировать, делать выводы. Для более полного и углубленного усвоения правового материала необходимо развитие умений учащихся работать с различными видами документов, проведение практических занятий, решение познавательных задач, проведение ролевых игр, дискуссий, развитие навыков самостоятельной работы учащихся.

Учебная деятельность учителя и учащихся дает положительные результаты, если отвечает целям и содержанию обучения, познавательным возможностям учеников и протекает в органическом единстве.

В обучении главной является учебная деятельность учащихся, так как обучение - это в конечном итоге познание учениками содержания учебного предмета. Чтобы добиться успеха в обучении истории, нужно учитывать данные педагогики, методических и психологических исследований в решении проблемы, чему учить и как учить.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Исследование спроса на услугу проектируемого детского дошкольного учреждения
Условия современного рынка образовательных услуг (быстроизменяющаяся внешняя среда, конкурентная борьба, высокая степень предъявляемых требований и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу и своевременного реагирования. Упрощенно процесс стратегического планирования можно ...

Культура здоровья
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье определяется как отсутствие болезней в сочетании с полным физическим, психическим и социальным благополучием. Здоровье – это равновесие между нашим способом существования и окружающим миром. Это гармония с самим собой и окружающим миром. Мы ...

Метод примера и его роль в формировании, воспитании личности
До определенного времени в истории педагогики отношение и к понятию, и к определению понятия "метод" было таким же, как и к любому другому понятию. Исходное определение этого понятия можно обозначить как "переводное". Слово "метод" греческого происхождения, а потому, о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru