Познавательная деятельность учащихся при изучении гражданского права в XI классе

Новое образование » Развитие познавательных навыков одиннадцатиклассников на уроках истории и обществознания » Познавательная деятельность учащихся при изучении гражданского права в XI классе

Страница 3

В конце изучения темы можно предложить учащимся в качестве «мозговой разминки» различные вопросы для закрепления, особенно важные в данной теме.

Включение в опрос творческих и проблемных заданий способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формулированию личного отношения к проблеме и лучшему усвоению правовой информации [7].

Таким образом, систематическая активизация познавательной самостоятельности учащихся при изучении правовых вопросов на уроках истории и обществознания способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, их умений формулировать и отстаивать свое мнение, формированию потребности в самообразовании; учащиеся полнее и глубже знают материал, более осознанно и свободно оперируют им, умеют применять теоретические знания к анализу событий, решению задач, сравнивать, анализировать, делать выводы. Для более полного и углубленного усвоения правового материала необходимо развитие умений учащихся работать с различными видами документов, проведение практических занятий, решение познавательных задач, проведение ролевых игр, дискуссий, развитие навыков самостоятельной работы учащихся.

Познавательные способности учащихся практически неисчерпаемы и многие из них поддаются целенаправленному влиянию и развитию через качественные, существенные изменения процесса обучения и его содержания.

Познавательные возможности учащихся - это основные процессы и качества человека, которые способствуют всестороннему развитию личности учащихся, а также успешному осуществлению учебной деятельности. Под руководством учителя ребята открывают для себя сущность и значение тех или иных законов и явлений, которые уже открыты наукой. Учебная деятельность по истории, состоящая из разнообразных заданий, дискуссий, игр творческого характера во многом способствует развитию познавательных возможностей учащихся. Данные способности у каждого ребенка выражены по-разному: одни ребята лучше запоминают учебный материал, другие – воспринимают зрительно, а у третьих лучше работают мыслительные процессы. Задача учителя состоит в выявлении этих особенностей учащихся и в стремлении полноценно их развивать.

Работа с историческими источниками имеет огромное значение для развития познавательных возможностей учащихся, так как представляет собой возможность практического ознакомления учащихся с методом исторического исследования. С их помощью реализуется принцип наглядности в обучении истории, когда учащиеся осуществляют знакомство с внешним видом документа. Источник делает рассказ учителя ярким и живым, а выводы более убедительными. Также ценность документа состоит в том, что он содействует конкретизации исторического материала, созданию ярких картин и образов прошлого, создает ощущение духа эпохи. Работа с историческим источником должна быть интересной, увлекательной и направленной на стремление понять источник, увидеть за ним реалии прошлого. Для этого нужно использовать все известные методические приемы и средства, которые могут заинтересовать учащихся.

Еще в конце 30-х годов XX века В.Н. Бернадский писал о том, что введение документа в преподавание истории позволяет преподавателю знакомить учащихся с методом исторического знания и его источниками, что способствует сближению истории как учебного предмета с историей как наукой.

Систематическая активизация познавательной самостоятельности учащихся при изучении правовых вопросов на уроках истории и обществознания способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, их умений формулировать и отстаивать свое мнение, формированию потребности в самообразовании; учащиеся полнее и глубже знают материал, более осознанно и свободно оперируют им, умеют применять теоретические знания к анализу событий, решению задач, сравнивать, анализировать, делать выводы. Для более полного и углубленного усвоения правового материала необходимо развитие умений учащихся работать с различными видами документов, проведение практических занятий, решение познавательных задач, проведение ролевых игр, дискуссий, развитие навыков самостоятельной работы учащихся.

Учебная деятельность учителя и учащихся дает положительные результаты, если отвечает целям и содержанию обучения, познавательным возможностям учеников и протекает в органическом единстве.

В обучении главной является учебная деятельность учащихся, так как обучение - это в конечном итоге познание учениками содержания учебного предмета. Чтобы добиться успеха в обучении истории, нужно учитывать данные педагогики, методических и психологических исследований в решении проблемы, чему учить и как учить.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Дифференциация умственной отсталости в соответствии с критериями МКБ-10
В МКБ-10 умственная отсталость подразделяют на легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72), глубокую (F73), другую (F78), неуточненную (F79). Предусматривается ведение четвертого знака, обозначающего тяжесть поведенческих расстройств. Если известна этиология умственной отсталости, то используется ...

Неблагополучные семьи. Особенности детей из семей с алкогольной зависимостью
У понятия «неблагополучная семья» нет четкого определения в научной литературе. Употребляются синонимы данного понятия: деструктивная семья, дисфункциональная семья, семья группы риска, негармоничная семья. Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнориру ...

Из опыта учителей начальных классов по использованию дидактических игр на уроках математики
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса познавательной активности при изучении чисел первого десятка руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также п ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru