Общая характеристика познавательных возможностей учащихся

Страница 2

После ознакомления с восточным вопросом и его обострением в середине XIX века, учитель последовательно предложит учащимся на выбор два задания: одно связано с простым воспроизведением, а другое - с преобразованием изученного.

Хорошо подготовленные и некоторые из среднеподготовленных учащихся могут воспользоваться более сложным заданием. Оно требует указать признаки восточного вопроса и конкретизировать каждый из них соответствующими фактами и характеристикой политических интересов европейских государств в момент обострения ближневосточного кризиса.

Перед сообщением сложного задания учитель может дать менее сложное, разделив его на вопросы. Для ответа на задание вызовет слабых учеников. Они назовут хронологические рамки восточного вопроса и время обострения его, охарактеризуют кратко сущность основных его признаков, назовут страны, заинтересованные в этом. При наличии времени кто-то из слабых или среднеуспевающих учеников может назвать интересы на Балканах и Ближнем Востоке каждой европейской страны. Последующие ответы сильных учащихся дополнят, углубят и конкретизируют знания слабых учеников [5].

Работа учащихся с теоретическим материалом будет развивать их исторические мышление, и тем успешнее, чем основательнее они проникнут в сущность восточного вопроса, конкретизируя его основные признаки. Восприятие, усвоение и дальнейшее воспроизведение военных сражений в эмоциональной, наглядно-образной форме будут развивать внимание, образное восприятие, воссоздающее воображение, речь, эмоции, чувства учеников, содействовать развитию умения усваивать главные исторические факты в наглядно-образной эмоциональной форме [6].

В процессе учения содержание обучения переходит в знание учеников. Формирование знаний сопровождается воспитанием их мировоззрения. Вместе с тем происходит их интеллектуальное и эмоционально-волевое развитие. Так, благодаря деятельности учителя и учащихся изначально задуманные цели превращаются в реальные результаты обучения [7].

Учебная деятельность учителя и учащихся в преподавании и учении протекает как единственный закономерный процесс, в котором деятельность учителя и учащихся имеет не только общие, но и особенные, специфические черты. Эти особенности имеют для образования, развития и воспитания, учащихся очень большое значение.

Учебная деятельность учителя и учащихся дает положительные результаты, если отвечает целям и содержанию обучения, познавательным возможностям учеников и протекает в органическом единстве.

В обучении главной является учебная деятельность учащихся, так как обучение - это в конечном итоге познание учениками содержания учебного предмета.

Познавая исторический материал, учащиеся усваивают его теоретический, фактологический и воспитательный потенциалы:

- главные исторические факты, законы общественного развития, мировоззренческие идеи и способы деятельности,

- в ходе познания вырабатывают у себя личностное отношение к прошлым и текущим современным событиям общественной жизни,

- удовлетворяют свои духовные запросы и интересы, развивают познавательные умения и способности, волю, эмоции, чувства.

Внимание – это познавательный процесс, который обеспечивает избирательность восприятия, переработки и использования человеком разнообразной сенсорной информации, а также организованность и целенаправленность деятельности человека.

Полное использование учащимися возможностей внимания, а также памяти и воображения, полностью зависит от того, насколько деятельность учителя соответствует объективным закономерностям познавательных способностей [8].

«…Преподавателю, отмечал В.О. Ключевский, прежде всего, нужно внимание класса или аудитории, а в классе и аудитории сидят существа, мысль которых не ходит, а летает и поддается только добровольное. В преподавании самое важное и трудное дело – заставить себя слушать, поймать эту непоседливую птицу – юношеское внимание» [9].

Все необычное, интересное, важное непроизвольно привлекает внимание. Одновременно необходимо вырабатывать у учащихся способность намеренно, произвольно сосредоточиваться на том, что требуется, усвоить или выполнить.

Первым условием нормального функционирования и развития внимания (как и других познавательных способностей) является воспитание у учащихся социальной направленности на глубокое овладение знаниями, интереса и стремления к изучению истории, создание на уроках климата высокой требовательности и доброжелательности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Формирующий эксперимент
По результатам констатирующего эксперимента мы отобрали и апробировали дидактические игры, направленные на формирование словаря детей раннего возраста. По каждой игре составили протокол. После проведения серии игр мы можем сказать что, наиболее хорошо дети справились с игрой «Кукла обедает» так как ...

Анализ и сравнение познавательного интереса младших школьников с традиционной и вальдорофской системами обучения
вальдорфский обучение познавательный интерес По данным методики Г.Н.Казанцевой были установлены следующие результаты: Раздел I. Любимые предметы 3б 3в 1.Физкультура (22ответа) 2.ИЗО (16 ответов) 3. Математика (14 ответов) 1. Математика (12 ответов) 2. Физкультура (10 ответов) 3. Окружающий мир (8 о ...

Характеристика учебного заведения
Красноярский государственный аграрный университет (КрасГАУ) является крупным научно-образовательным центром приенисейского региона. КрасГАУ ведет работу по кадровому обеспечению агропромышленных комплексов четырех субъектов России: Красноярского края, республик - Хакасия, Тыва, Саха (Якутия). В стр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru