Обучение и воспитание детей с этнокультурным уклоном

Новое образование » Обучение и воспитание детей с этнокультурным уклоном

Проблема духовности и духовных ценностей всегда волновала умы ученых-теоретиков прошлого и настоящего, поскольку она является наиболее сложным и противоречивым вопросом науки, окончательно не разрешенным и постоянно привлекающим внимание передовых мыслителей своего времени.

Проблемы, связанные с человеческими ценностями, несомненно, относятся к числу важнейших для любой из наук, занимающихся человеком и обществом. Важнейших, прежде всего в силу того, что ценности выступают интегративной основой как для отдельно взятого индивида, так и для любой малой или большой социальной группы, культуры, нации, наконец, для человечества в целом. Разрушение ценностной основы неминуемо ведет к кризису (это относится как к личности, так и к обществу в целом), – выход из которого возможен только на пути обретения новых ценностей. Нет нужды много говорить о том, насколько тесно это связано с сегодняшней ситуацией в российском обществе, лишенном единой объединяющей платформы. Этот раскол есть прямое порождение ценностного кризиса, разразившегося вслед за крушением тоталитарной идеологии, подразумевающей наличие у всего населения единообразной системы ценностей и довольно успешно формировавшей эти ценности через общегосударственную систему идейного воспитания и пропаганды. Разрушение этих ценностных ориентиров не сопровождалось появлением сколько-нибудь равноценных новых.

Следовательно, проблема духовности и духовных ценностей в целом сложна своей многогранностью и неоднозначностью, поэтому к ней было приковано внимание философов, социологов, культурологов, психологов, педагогов, деятелей искусства, точки зрения которых подчас были диаметрально противоположными (С.А. Алексеев, Л.М. Архангельский, Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, Н.О. Лосский, Н.К. Рерих, Г.С. Сковорода, В.С. Соловьев, В.П. Тугаринов, С.Л. Франк и др.; К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Л.И. Анцыферова, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, А.А. Ухтомский и др.; Ш.А. Амонашвили, Д.А. Белухин, Л.И. Божович, Е.В. Бондаревская, К.Н. Вентцель, Н.А. Добролюбов, Н.И. Пирогов, Д.И. Писарев, В.Я. Стоюнин, К.Д. Ушинский и др.).

Новые статьи:

Типология и характеристика дидактических средств
Среди многих типологий дидактических средств простотой отли­чается классификация, осуществленная Эдвардом Флемингом и Яном Якоби. Они подразделяют дидактические средства на три группы. 1. Природные средства, которые непосредственно представляют саму действительность. 2. Технические средства, которы ...

Проблема определения нормы и паталогии в развитии ребенка
Гнев у нервно-психопатичных детей также проявляется в виде припадков, которые весьма трудно отличить от тех, что бывают у нормальных детей. И только опытному глазу специалиста удается отметить разницу и установить, что у детей нервных и психопатов вспышки гнева наступают неожиданно, без всякого вид ...

Динамические методы исследования
Одним из существенных недостатков методов исследования пьезоэлектрических свойств полимеров является то, что при измерениях моделируются условия, которые не соответствуют реальным, так как полимерные пьезоэлементы используются для обнаружения и воспроизведения сигналов при более высоких частотах (т ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru