Обучение и воспитание детей с этнокультурным уклоном

Новое образование » Обучение и воспитание детей с этнокультурным уклоном

Проблема духовности и духовных ценностей всегда волновала умы ученых-теоретиков прошлого и настоящего, поскольку она является наиболее сложным и противоречивым вопросом науки, окончательно не разрешенным и постоянно привлекающим внимание передовых мыслителей своего времени.

Проблемы, связанные с человеческими ценностями, несомненно, относятся к числу важнейших для любой из наук, занимающихся человеком и обществом. Важнейших, прежде всего в силу того, что ценности выступают интегративной основой как для отдельно взятого индивида, так и для любой малой или большой социальной группы, культуры, нации, наконец, для человечества в целом. Разрушение ценностной основы неминуемо ведет к кризису (это относится как к личности, так и к обществу в целом), – выход из которого возможен только на пути обретения новых ценностей. Нет нужды много говорить о том, насколько тесно это связано с сегодняшней ситуацией в российском обществе, лишенном единой объединяющей платформы. Этот раскол есть прямое порождение ценностного кризиса, разразившегося вслед за крушением тоталитарной идеологии, подразумевающей наличие у всего населения единообразной системы ценностей и довольно успешно формировавшей эти ценности через общегосударственную систему идейного воспитания и пропаганды. Разрушение этих ценностных ориентиров не сопровождалось появлением сколько-нибудь равноценных новых.

Следовательно, проблема духовности и духовных ценностей в целом сложна своей многогранностью и неоднозначностью, поэтому к ней было приковано внимание философов, социологов, культурологов, психологов, педагогов, деятелей искусства, точки зрения которых подчас были диаметрально противоположными (С.А. Алексеев, Л.М. Архангельский, Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, Н.О. Лосский, Н.К. Рерих, Г.С. Сковорода, В.С. Соловьев, В.П. Тугаринов, С.Л. Франк и др.; К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Л.И. Анцыферова, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, А.А. Ухтомский и др.; Ш.А. Амонашвили, Д.А. Белухин, Л.И. Божович, Е.В. Бондаревская, К.Н. Вентцель, Н.А. Добролюбов, Н.И. Пирогов, Д.И. Писарев, В.Я. Стоюнин, К.Д. Ушинский и др.).

Новые статьи:

Основные подходы к пониманию семьи и факторов семейного воспитания
сотрудничество родитель педагогический воспитание Семья – это малая социально – психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическ ...

Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности
В формировании мировоззрения подрастающего поколения важная роль отводится эстетическому воспитанию, призванному развивать нравственно-эстетические качества и творческие способности детей, их вкусы, идеалы, культурные запросы. В процессе эстетического воспитания у молодых людей формируется отношени ...

Культура межнационального общения в современной школе
Современный этап развития образования характеризуется становлением гуманистической парадигмы образования, обновлением его целей и ценностей, развитием содержания и технологии образовательной деятельности. Это связано с проведением политических и экономических реформ, развитием рыночной экономики, р ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru