Адаптивные возможности системы допрофессионального педагогического образования

Новое образование » Адаптивные возможности системы допрофессионального педагогического образования

Российское образование на современном этапе сво­его развития вошло в период основательных качествен­ных изменений, причем одной из самых приори­тетных задач в этой области явилась задача подготовки педагогических кадров, способных творчески и с энту­зиазмом эффективно работать в совершенно новых, ди­намичных условиях современной российской педагоги­ческой действительности.

Кардинальные изменения со­циально-экономического уклада жизни россиян приве­ли к смене методологических приоритетов в образова­нии, возникновению и распространению новой, по­стиндустриальной философии и новых образовательных ценностей, мощной волне инноваций, охватившей об­разовательные системы всех без исключения уровней. Все это требует качественно новых подходов в подго­товке учителя, способного на высоком профессиональ­ном уровне самостоятельно, творчески и ответственно решать проблемы образования.

Цели таких новых подходов должны состоять в следующем:

• расширение общей и становление первоначаль­ных основ профессиональной культуры будущего учителя;

• углубление ориентации студентов на педагогиче­скую профессию, мотивов и личностного осозна­ния ими выбора профессии через формирование целостных представлений о гуманистическом и творческом характере педагогической деятельно­сти, ее специфике и роли в жизни реформирую­щего себя общества;

• обеспечение установки на профессионально-личностное развитие, саморазвитие, самоопреде­ление и самовоспитание студентов с учетом их индивидуальных особенностей;

• адаптация к условиям учебной деятельности в ву­зе через переориентацию студентов со школьной на вузовскую систему занятий.

Тема данной работы: “Адаптивные возможности системы допрофессионального педагогического образования.

В данной работе раскрыто понятие системы допрофессионального образования учителя и показана роль общего образования при выборе профессии. Показана связь между общим и профессиональным образованием в России, намечены перспективы развития всей системы образования Российской Федерации.

В работе раскрыто понятие адаптивных возможностей учителя как его одной из необходимых ему в работе профессиональных способностей и показана связь современной педагогики и психологии –

Новые статьи:

Воспитание сложных детей
Приступая к своей работе в классе, воспитатель должен решить две основные задачи: 1.Ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспитать?» и лишь после этого ответить на другой вопрос: 2. «Как надо осуществлять воспитание?» Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо совершенно ясно знать объективные и суб ...

Содержание и средства эстетического воспитания дошкольников
Содержание эстетического воспитания дошкольников включает: - изучение элементов теории эстетики; - систематическое общение с художественной культурой; - организованное участие в художественном творчестве. Базисная программа развития дошкольников «Истоки» представляет содержание эстетического воспит ...

Структура допрофессионального образования в России
“Допрофессиональная подготовка - это первый этап в системе непрерывного образования и дополнительное образование к основному школьному”1. Допрофессиональное образование имеет целью профессиональную ориентацию учащихся и начальную подготовку работников квалифицированного труда по всем основным напра ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru