Понятие культуры межнационального общения

Страница 3

На сформированность когнитивного компонента указывают ориентация школьников на общечеловеческие ценности, которая выражается в следовании ценностям, принятым в мировом обществе: добро, честность, патриотизм, гуманизм и устойчивый интерес к истории, литературе, культуре, науке других народов, что можно определить по желанию школьников посещать выставки народного творчества; читать книги, смотреть фильмы о культуре и истории разных народов и др.

О сформированности перцептивного компонента можно судить по наличию положительного отношения к представителям иной нации и его культуре; развитому национальному самосознанию (самоидентификация по национальному признаку, бережное отношение к национальным ценностям).

Внешним проявлением сформированности практического компонента культуры межнационального общения являются соблюдение этических и правовых норм поведения в межнациональном общении, интегрирование культурных традиций, индифферентное поведение при общении с людьми других национальностей.

Одной из задач моделирования педагогического процесса формирования культуры межнационального общения является выявление уровней ее сформированности у школьников. На основе определения, содержания и структуры культуры межнационального общения, а также с учетом монографических характеристик школьников можно выделить три уровня сформированности изучаемого качества (низкий, средний, высокий), которые являются основой для определения этапов данной экспериментальной работы (в других исследования рекомендуется включать и негативный уровень). Специфика этих уровней определяет постановку задач и выбор необходимых средств на каждом этапе педагогического процесса.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Приоритетные направления в работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры
1. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, ве ...

Психолого-педагогические особенности обогащения лексического запаса младших школьников
После того как ребенку исполняется годик, он пытается произносить первые в его жизни слова. Обычно дети начинают говорить в 12-15 месяцев. Это, конечно, не означает, что все у малыша получается четко и складно. Более трудные слова он пока еще не может выговаривать. Однако даже по отдельным, неправи ...

Периоды и фазы родительского кризиса
Семья, имеющая ребенка с отклонениями в развитии, переживает не один, а целую серию кризисов, обусловленных как субъективными, так и объективными причинами. Это состоящие описывается самими родителями, как чередование взлетов с еще более глубокими падениями. При этом семьи, имеющую лучшую психологи ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru