Понятие культуры межнационального общения

Страница 3

На сформированность когнитивного компонента указывают ориентация школьников на общечеловеческие ценности, которая выражается в следовании ценностям, принятым в мировом обществе: добро, честность, патриотизм, гуманизм и устойчивый интерес к истории, литературе, культуре, науке других народов, что можно определить по желанию школьников посещать выставки народного творчества; читать книги, смотреть фильмы о культуре и истории разных народов и др.

О сформированности перцептивного компонента можно судить по наличию положительного отношения к представителям иной нации и его культуре; развитому национальному самосознанию (самоидентификация по национальному признаку, бережное отношение к национальным ценностям).

Внешним проявлением сформированности практического компонента культуры межнационального общения являются соблюдение этических и правовых норм поведения в межнациональном общении, интегрирование культурных традиций, индифферентное поведение при общении с людьми других национальностей.

Одной из задач моделирования педагогического процесса формирования культуры межнационального общения является выявление уровней ее сформированности у школьников. На основе определения, содержания и структуры культуры межнационального общения, а также с учетом монографических характеристик школьников можно выделить три уровня сформированности изучаемого качества (низкий, средний, высокий), которые являются основой для определения этапов данной экспериментальной работы (в других исследования рекомендуется включать и негативный уровень). Специфика этих уровней определяет постановку задач и выбор необходимых средств на каждом этапе педагогического процесса.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Методика экспериментального исследования
Практическая актуальность исследования обусловлена тем, что развитие наглядно-образного мышления как основы для формирования логического мышления, необходимо для последующей деятельности ребенка в период учебной деятельности в школе, в будущем для развития полноценного логического мышления. Исследо ...

Модели управления качеством
С точки зрения подходов к оценке и контролю качества остаются две модели управления качеством. Первая модель основана на непосредственном контроле знаний обучаемых. Во второй модели методической основой для управления качеством являются международные стандарты серии ISO 9000. Тестирование знаний пу ...

Сущность понятия «музыкальная выразительность исполнения»
Музыка, как и каждый из видов искусства, имеет свои особенности, свои условности, свои специфические черты. Вместе с тем, музыке неотъемлемо присущи качества, объединяющие ее с другими искусствами; говоря иными словами, музыка подчиняется общим законам искусства. Основным из этих законов является т ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru