Необходимость формирования культуры межнационального общения у учеников в современной школе

Новое образование » Работа социального педагога по профилактике межнациональных конфликтов в школе » Необходимость формирования культуры межнационального общения у учеников в современной школе

Страница 5

от рождения, что он по-доброму относится ко всем окружающим. Поэтому интернациональные чувства разовьются сами без вмешательства педагога. Другие считают, что не следует расширять кругозор ребенка этнокультурными правилами, поскольку ребенок индифферентен к национальной принадлежности. Еще одна позиция связана с мнением о проецировании взрослых конфликтов в детскую среду. Соответственно, воспитатель не сможет противостоять нарастающим негативным влияниям, которым подвергается ребенок. Выбирая основные факторы развития личности, опираясь на высказывания педагогов, исследователей культуры детства, можно говорить о том, что никто не рождается ни добрым, ни злым, ни просвещенным, ни счастливым. В любом обществе ребенок рождается с некоторыми социальными и биологическими предпосылками, но каждая культура использует их по-своему. Культурная традиция определяет содержание детства. Каким вырастет ребенок, во много определяют воспитание и среда. Впечатления детства накладывают отпечаток на дальнейшее развитие. Культура межнационального общения, как это отмечается многими учеными, закладывается не на генетическом уровне. Она социально детерминирована и должна быть воспитана. Если мы воспитываем с детства, учитывая сензитивные периоды, честность, доброту, трудолюбие, умственные способности, то необходимо рассматривать культуру межнационального общения как составляющую нравственности и развивать ее как базис личностной культуры. Социологические исследования утверждают, что национальный фактор становится чувствительным для ребенка, начиная со старшего дошкольного возраста. У него возникают вопросы по поводу его внешности, поведения, речи. Именно в этот период начинают формироваться основы национального самосознания.

Исходя из того, что важным условием жизнедеятельности человека является общение, в ходе которого ребенок усваивает систему ценностных ориентаций, нравственные установки, мы рассматриваем культуру межнационального общения как составляющую культуры поведения человека. В связи с этим воспитание у детей культуры межнационального общения это процесс формирования у дошкольников положительного отношения к человеческой личности, интереса к культурному многообразию, развития в нем национального самосознания, стремления понять и принять другую этнокультуру, воспитание на этой основе доброжелательных отношений к людям разных национальностей

Младший подросток-это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Если у ребенка к этому возрасту устанавливаются дружеские отношения с кем-либо из одноклассников, это значит, что ребенок умеет наладить тесный социальный контакт с ровесником, поддерживать отношения продолжительное время, что общение с ним тоже кому-то важно и интересно.

Постепенно, по мере освоения ребенком школьной действительности, у него складывается система личных отношений в классе. Ее основу составляют непосредственное эмоциональное отношение, которое превалирует над всеми остальными.

Для установления дружеских отношений со сверстниками большое значение имеет наличие у ребенка таких качеств, как самостоятельность, уверенность в себе, инициативность. Их основой является позитивная самооценка. Роль классного руководителя - учет возрастных, индивидуальных особенностей, создание ситуации успешности для каждого ребенка.

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою ценность и неповторимость. И успеваемость здесь уже не определяющий критерий, поскольку постепенно дети начинают видеть и ценить в себе и других такие качества, которые непосредственно не связаны с учебой. Важно помочь каждому ребенку реализовать свои потенциальные возможности, раскрыть ценность умения каждого школьника и для него одноклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Функциональные электроактивные материалы в содержании учебного процесса магистратуры ХФ
Данная глава посвящена рассмотрению роли и места таких интересных в практическом отношении и широко востребованных в настоящее время электроактивных материалов содержании обучения студентов и магистрантов ХФ. Первая часть главы относится к собственно электроактивным материалам, их значению в практи ...

Анализ обследования мышления и речи детей с ЗПР
Анализ результатов обследования мышления и речи детей с нормальным развитием представлены в таблице № 2. Таблица 2 Диагностика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общая Оценка Ильнур Г. 4 5 3 3 4 5 4 4 4 3 3,8 Айнур Г 4 4 3 3 3 4 4 4 3 3 3,5 Алеша О. 4 4 4 4 4 4 4 5 4 3 40 Влада З. 4 3 3 3 3 4 4 4 4 3 3,5 Виолетт ...

Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования
На этапе контрольного эксперимента для достижения поставленной цели: определения уровня развития нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования мы провели повторную диагностику, мы выделили следующие задачи: 1) Определить уровень по развития нравственной позиции воспитателей в процесс ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru