Профессиональное самоопределение учащихся средствами технологической подготовки

Новое образование » Профессиональное воспитание на уроках технологии » Профессиональное самоопределение учащихся средствами технологической подготовки

Страница 2

Пробные курсы по выбору разрабатываются учителем, чтобы они были “профилированы” на конкретный профиль образования. Именно в этом и состоит главная цель. Ориентирующие курсы надпредметные и решают задачи профильной и профессиональной ориентации.

Важную роль в организации курсов по выбору можно оказывать родительский актив, взаимосвязи с социальными, экономическими структурами и предприятиями.

Курсы по выбору играют большую роль в системе предпрофильной подготовки, непосредственно для школы они могут быть такими:

Мастерство вождения;

Устройство и эксплуатация автомобиля;

Художник-модельер-основа модной индустрии;

Кудрявые узоры по дереву;

Декоративная отделка изделий из бересты;

Домашняя экономика и основы предпринимательства;

Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов;

Производство и окружающая среда;

Техническое и декоративно-прикладное творчество;

Художественное оформление быта и т.д.

Большое число курсов отличаются содержательным наполнением, формой организации и технологиями проведения. Это есть одно из важных педагогических условий эффективной предпрофильной подготовки. Курсы по выбору должны быть разными по содержанию, технологиям проведения и формам организации. Только тогда они могут эффективно решать сложные задачи предпрофильной подготовки, т.к. могут удовлетворить профильно-образовательные потребности каждого школьника.

Профессиональный отбор (подбор) учащихся

Составная часть профориентации - профессиональный отбор, то есть выбор лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности.

В процессе профессионального отбора определяют профессиональную пригодность человека на основе существующих у людей физиологических и интеллектуальных различий.

«Существующее физическое и интеллектуальное различие обусловливает доступность человеку одних видов труда и одновременно трудность или даже совсем недоступность других. Однако это вовсе не означает, что природа ставит на человеке неизгладимый знак профессиональной принадлежности. Люди появляются на свет не токарями, не писателями и не учителями.

Но, отвергая понимание способностей как врожденных особенностей человека, предопределяющих его профессиональную судьбу, нельзя отрицать наличие некоторых врожденных задатков - психофизических предрасположений к той или иной работе.

Профессиональная пригодность - это уровень соответствия физических качеств и психофизических особенностей человека профессиональным требованиям. Если эти качества и особенности не достигают нужных требований, происходит перегрузка. Это случай профессиональной неполноценности, от которой страдают и общество и личность».

«Профотбор (подбор) подразделяют на два вида - констатирующий и организующий. Констатирующий профотбор предполагает решение вопросов о пригодности к профессии того или иного лица в форме “годен” и “негоден”. В случае отрицательного ответа человек предпринимает новую попытку решения вопросов трудоустройства. Организующий профотбор (подбор) имеет целью выявить и оценить индивидуальные особенности человека, являющиеся показаниями не к одной, а к нескольким профессиям, что в большей мере отвечает нуждам и задачам заведений, предприятий по своевременному заполнению вакантных мест.

С усложнением труда в процессе научно-технического прогресса в условиях ускорения возможен рост ограничений к некоторым профессиям. Наряду с этим в народном хозяйстве нашей страны есть много профессий, которые не предъявляют повышенных физических и психофизиологических требований к человеку. Поэтому очень важно еще на школьной скамье ознакомить учащихся, особенно имеющих физические и психофизиологические ограничения, с данными профессиями, помочь молодым людям выбрать одну из них.

Нередко профотбор трудно осуществлять из-за недостаточности развития методики его применения.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Оценка эффективности работы повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников
III этап Оценка эффективности проведенной работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье. (Контрольный эксперимент), который проходил в январе 2009 г. Цель контрольного эксперимента - исследование отношения старшеклассников к семье после занятий по программе Тренинга Гуманистическое ...

Идея народности воспитания – центральная идея педагогической теории К.Д. Ушинского
В педагогической системе великого русского педагога К.Д. Ушинского ведущее место занимает его учение о цели, прин­ципах и сущности воспитания. Важнейшим звеном нравственно­го совершенствования личности является, как утверждал К.Д. Ушинский, идея народности, которую он обосновал во мно­гих произведе ...

Особенности логопедической работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи, лексико-грамматического строя и формирования связной речи
Особенности логопедической работы по развитию фонетической стороны речи. Дефекты звукопроизношения во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой. Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей со средней степенью является более длительным и сложным процессом, ч ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru