Факультативные занятия по математике и методика их проведения

Страница 3

Принцип вариативности. Согласно этому принципу очень полезно рассмотреть различные приемы и методы решения на примере одной задачи, а затем сравнить и проанализировать получившиеся решения с различных точек зрения: стандартность и оригинальность, объем вычислительной и объяснительной работы, эстетическая и практическая ценность.

Принцип самоконтроля. Этот принцип предполагает, что непременным элементом самостоятельной работы должен быть регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач (а не подгонка под ответ).

Принцип быстрого повторения. По мере накопления числа решенных задач следует просматривать и некоторым образом раскладывать по полочкам образовавшийся задачный архив: эта задача легкая, эта труднее, но помню ее решение, а эту я не решил и не помню разобранное на занятии решение.

Принцип работы с текстом. При работе с учебными пособиями, где имеются трудные задачи, снабженные лишь краткими указаниями, нужно заполнять логические пробелы, выполнять промежуточные вычисления, рассматривать аналогичные варианты – это главное назначение таких задач.

Принцип моделирования ситуаций. Полезно моделировать критические ситуации, которые могут возникнуть на олимпиаде, конкурсе, экзамене и т.д., и отрабатывать стереотипы поведения.

На факультативных занятиях качество усвоения теории систематически проверяется в процессе решения задач и примеров. Учителю следует стараться предоставлять инициативу в оценке способов решения, в исправлении ошибок самим учащимся. В процессе этой работы достигается логическая точность в формулировках определений, теорем и свойств математических объектов. В конце каждого занятия учитель дает свою оценку работы учащихся. Регулярно проводится проверка домашних заданий, разбор вопросов, возникших у учащихся. Время от времени целесообразно проводить 15-20-минутные проверочные работы. По окончании факультативного курса проводится зачет.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Требования к занятиям по обучению родному языку
Занятиям по обучению родному языку присущ ряд особенностей, которые вызывают определенные трудности при их проведении. Например, часто бывает так, что дети заняты различной деятельностью: один говорит, остальные слушают; из-за кратковременности занятий не удается обеспечить каждому ребенку достаточ ...

Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности
В формировании мировоззрения подрастающего поколения важная роль отводится эстетическому воспитанию, призванному развивать нравственно-эстетические качества и творческие способности детей, их вкусы, идеалы, культурные запросы. В процессе эстетического воспитания у молодых людей формируется отношени ...

Экспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
В экспериментальном исследовании приняли участие 16 воспитанников младшей группы ДОУ при ОУ СОШ № 4 «Дошкольные группы» г.Сызрани Самарской области. Исследовательская работа проходила в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Цель опытно-экспериментальной работы: выявление начального ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru