Примеры и правила игр для дошкольников

Страница 3

«Горячее место»

На земле чертой обозначается место. Один из играющих по жребию водит: становится поодаль от «горячего места» и оберегает его. Остальные играющие стараются проникнуть в горячее место, вожак не пускает и старается осалить. Кого осалил, тот ему помогает. Проникнувший в горячее место, может отдыхать там столько, сколько хочет, но как только он выбежит оттуда, помощники вожака ловят его. Когда все переловлены, игра начинается снова.

Горелки (народная игра)

Участники, разделившись на пары, берутся за руки. Пары становятся друг за другом колонной. Впереди в 3–5 м от первой пары стоит водящий. Все говорят хором нараспев: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят». Водящий стоит спиной к остальным, играющим. Начиная со слов «глянь на небо», он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идет справа, другой слева вдоль колонны вперед. Почти поравнявшись с водящим, они ждут последнего слова «звенят» и после него бегут вперед мимло водящего. Тот гонится за любым из них, стараясь поймать и осалить, коснувшись рукой. ког водящий поймает, с тем и становится в пару впереди колонны. А водит игрок, он снова «горит» – ловит следующую пару.

Корзина (народная игра).

Любое число играющих образуют. Определяется начинающий. Он вначале руками побрасывает мяч, а затем, ударяя головой, плечами, коленями и т.д., старается как можно дольше продержать его в воздухе. За каждый удар по мячу дается 1 очко. Затем сильным ударом мяч передается другому участнику игры, который должен выполнить то же задание, и т.д. Побеждает игрок, набравшись наибольшее количество очков.

Пезд (народная игра)

Участники делятся на 2 равные группы. Игроки каждой группы, согнув руки в локтях и держась друг за друга, образуют цепь. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь разорвать цепь соперника или перетянуть ее за намеченную линию.

Все древние праздники, обряды и действа, игры – будь то хоровод, хождение по углям или просто детские забавы, где дети меряются силой и ловкостью, – всегда носят двойственный характер. С одной стороны это некое театрализованное действо, которое интересно и для самих участников, и для зрителей, а с другой стороны, почти каждый элемент такого действа несёт в себе и некое сакральное и обучающее начало.

Как правило, дошкольники – наиболее активные участники народных обрядов и игрищ – более восприимчивы к их мирской составляющей, а люди старшего поколения – основные хранители Знания в традиционном обществе – более склонны акцентировать сакральное, идеологическое начало любого действа. Из необходимости передать подрастающему поколению своё видение мира и сформировались те традиционные приёмы передачи традиции, напрмер с помощью игр.

Использование русских народных игр в воспитании дошкольников направленный на духовное совершенствование личности ребенка, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Виды изобразительно-выразительных средств русского языка
Выразительность речи, ее воздействующая сила увеличивается, если используются разнообразные изобразительно-выразительные средства. Для более полной, точной, яркой и образной передачи своих мыслей, чувств и оценок автор текста может использовать различные средства языковой выразительности. Укажем на ...

Знания и умения, которые должны знать учащиеся начальных классов по предмету литературное чтение
Термин «читательские умения» используется методистами в двух смыслах. Во-первых, в широком смысле, когда под читательскими умениями подразумеваются все умения, связанные с литературно-учебной деятельностью школьника, как на уроках литературы, так и на других уроках: восприятие, анализ и оценка любо ...

Изучение уровня школьной тревожности у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом
Результаты исследования школьной тревожности по методике Филлипса у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом представлены на рис. 1. Рис. 1. Средне-групповые значения уровня школьной тревожности подростков с легкой степенью умственной отсталости и подр ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru