Современные требования к обеспечению условий внедрения ФГОС

Страница 3

Условиями формирования и наращивания необходимых и достаточных материально-технических ресурсов начального общего образования являются:

- удовлетворяющее потребности школы финансирование расходов на обновление и развитие их материально-технической базы;

- системные действия администрации школы по выполнению по объективной оценке этих ресурсов и осуществлению при необходимости коррекционных мероприятий.

Исходя из операционализированных личностно-ориентированных целей современного начального общего образования, материально-технический ресурс призван обеспечить:

- наглядность в организации процесса обучения младших школьников;

- культуросообразность в становлении личности младшего школьника;

- предметно-учебную среду для реализации направлений личностного развития младших школьников на деятельностной основе. Подчеркнем, что ФГОС ориентирован на обеспечение реального перехода от репродуктивных

форм учебной деятельности к продуктивной самостоятельной познавательной деятельности, к поисково-исследовательским видам учебной работы, делает акцент на аналитический компонент учебной деятельности, формирование системы компетентностей.

Информационно-методические ресурсы занимают своё, только им присущее место в системе ресурсного обеспечения реализации ООП НОО. Это существенный, необходимый, неотъемлемый компонент инфраструктуры, инструментального сопровождения начального общего образования, без которого невозможен результативный образовательный процесс. Целевая ориентированность данного ресурса заключается в том, чтобы создать оптимальные с точки зрения достижений современных результатов образования в начальной школе информационно-методические условия образовательного процесса, означающие наличие информационно-методической развивающей образовательной среды на основе деятельностного подхода. Настоящие требования призваны через совокупность нормативов и регламентов сформировать и поддерживать в эффективном состоянии систему соответствующих условий.

Информационно-методические ресурсы обеспечения реализации ООП НОО составляют:

- информационно-методические ресурсы управленческой деятельности администраторов начального общего образования (ФГОС ОО, Базисный учебный план, примерные учебные программы по предметам, Образовательная программа школы, Программа развития универсальных учебных действий, материалы о личностном развитии обучающихся, модели аттестации учащихся, рекомендации по проектированию учебного процесса и т.д.);

- информационно-методические ресурсы обеспечения учебной деятельности учащихся (печатные и электронные носители учебной (образовательной) информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.).

- информационно-методические ресурсы обеспечения образовательной деятельности учителей (печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические и цифровые образовательные ресурсы и т.д.).

Условиями формирования и наращивания необходимых и достаточных информационно-методических ресурсов школы являются системные действия руководителя и всех членов администрации школы в пределах своей компетенции по выполнению настоящих требований, по объективной оценке (мониторингу динамики) этих ресурсов и осуществлению, в соответствующих случаях, коррекционных мероприятий.

Основными нормативными документами, определяющими требования к информационно-методическим ресурсам ОУ, являются:

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Тренинг как основа внешкольных занятий по формированию гуманизма у подростков
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Тренинг, направленный только на получение знаний, называется часто семинаром. На ...

Пьезоэффект в полимерах
Прямой пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении электрических зарядов на поверхности диэлектрика и электрической поляризации внутри него при воздействии механических нагрузок или деформаций δ. Обратный пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении деформаций диэлектрика пр ...

Память, сущность, виды и функции. Развитие и совершенствование профессиональной памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы фор ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru