Таким образом, у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, по сравнению со старшими дошкольниками с нормальным развитием речи, имеет место отставание в сформированности связной речи. Было установлено три уровня сформированности связной речи. Для старших дошкольников с общим недоразвитием речи характерно преобладание среднего уровня, а для старших дошкольников с нормальным развитием речи – высокий.
В ходе эксперимента были выявлены особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи: нарушение связности, последовательности составления рассказа, испытуемые допускали смысловые пропуски, наблюдалась ситуативность и фрагментарность изложения рассказа, аграмматизмы.
Целенаправленность воспитания, задаваемая определенной системой ценностей
Классическое определение воспитания дано в энциклопедии: "воспитание – целеустремленное и систематическое воздействие на воспитуемого с целью формирования у него определенного мировоззрения, нравственного поведения, выработки определенных черт характера и воли, привычек и вкусов, развития опре ...
Методика проведения экспериментальных уроков курса «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 8-м классе
Рассмотрим, как происходило включение системы заданий краеведческого характера при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Раздел 1. «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях») 8 класса в экспериментальном обучении. Поурочное планирование [15, 19, 20, 32] курса «Основ ...
Исследование успешности начального школьного
обучения детей, закончивших различные типы дошкольных учреждений и не
посещавших их
Обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в начальную школу является одной из актуальных задач образовательной политики нашего города. В настоящее время дошкольные учреждения не посещают около 47 % малышей. Это происходит по целому ряду причин (не ...