Основные направления развития Российской системы непрерывного профессионального образования

Новое образование » Профессиональная подготовка специалистов в системе непрерывного образования » Основные направления развития Российской системы непрерывного профессионального образования

Страница 2

Основные цели работы Национального совета:

- рост квалификации всех работающих в Великобритании;

- построение квалификаций с учетом требований конкретных рабочих мест;

- создание простой, но эффективной системы квалификации;

- гарантии качества и унификации системы контроля качества;

- сближение и взаимопроникновение общеобразовательных и профессиональных квалификаций.

Одна из главных задач NCVQ была сформулирована своеобразно: выбраться из "квалификационных джунглей", в которых оказалась Великобритания в 60-70-е годы. Сложность и запутанность процедур квалификации очень мешали развитию национального рынка труда, реально усложняли обучение и трудоустройство. В связи, с чем были определены три основных пути. Первый - традиционный, академический пересмотр системы сертификации в школьном образовании. Второй - (NCQ) - национальные профессиональные квалификации, охватывающие все сферы и организационные формы профессионального образования на пяти уровнях. Принято считать, что именно взаимосвязи всех квалификаций создают основу непрерывного профессионального образования Великобритании. Третий - (GNVQ) - общие профессиональные квалификации, введенные в основном для сближения общего и профессионального образования. Они представлены в виде отдельных блоков и модулей и вводятся в начальном профобразовании, в школах и колледжах. Сам Национальный совет не присуждает квалификации, не выдает сертификаты, его основная задача - определение основных профессиональных полей, он отслеживает общее направление развития квалификаций, согласованных по своей структуре. Национальный совет выдает лицензии полутора сотням сертифицирующих организаций (awarding body) сроком на пять лет. Общие правила и технология контроля качества профобразования также определяются Национальным советом. Национальным советом Великобритании были определены одиннадцать областей профессиональной деятельности: сельское хозяйство и землеустройство, добыча и переработка полезных ископаемых, строительство, инженерное искусство, производство, транспорт, сфера услуг, здравоохранение и социальная защита, бизнес, связь, общеучебные знания и умения. Последняя область не является профессиональной, но британские специалисты считают, что она важней многих: без нее невозможно овладение ни одной другой областью профессиональных знаний. Как уже говорилось выше, в Великобритании действует около 150 сертифицирующих организаций, которые являются независимыми негосударственными структурами. Часть из них имеет статус промышленных образовательных организаций. Существует семь этапов разработки каждой квалификации. Основные разработчики - государство, представители промышленности, профсоюзы. Основными задачами сертифицирующей организации являются:

- разработка профессиональных квалификаций;

- методическое обеспечение квалификаций (учебные планы и программы могут разрабатывать сами учебные заведения, их соответствие стандарту подтверждает сертифицирующая организация);

- определение системы контроля качества по каждой профессиональной квалификации;

- сертификация лиц, прошедших курс обучения.

На мой взгляд, одна из самых сильных характеристик национальной профессиональной квалификации - хорошо разработанная система контроля качества, состоящая из взаимосвязанных этапов:

- учет критериев NCVQ;

- определение системы контроля качества;

- определение внешнего (для данного учебного заведения) проверяющего (сертификационная комиссия состоит из "внешнего" и "внутреннего" проверяющих. Отметим, что роль внутреннего проверяющего - представителя колледжа более пассивна, решение принимает "внешний" проверяющий. Исходя из этого сравнения можно, на мой взгляд, сделать ряд выводов, предложений и рекомендаций.

Во-первых, учитывая настоящие и будущие демографические процессы, система непрерывного образования должна усиленно развиваться в сторону совершенствования профессионального дополнительного образования и внутрифирменного обучения, ориентированного в большей степени на взрослое население.

Во-вторых, потребность экономики в квалифицированных кадрах будет характеризоваться устойчивым спросом в большей степени на рабочие профессии, следовательно, в ближайший период необходимо уделить особое внимание решению проблемы подготовки квалифицированных рабочих кадров в соответствии с изменяющимся спросом на рабочую силу. Эта проблема должна решаться с позиций профессионального развития людских ресурсов в долгосрочной перспективе.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Особенности формирования словаря у детей раннего возраста
На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые. Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах ( названия транспор ...

Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников
В экспериментальной части работы были решены следующие задачи: · Разработка программы и методики использования средств основной гимнастики в системе физических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития их физической подготовленности. · Проверка эффективности применения ср ...

Характеристика рабочей программы по дисциплине "Агрохимия"
В образовательном процессе КрасГАУ присутствует дисциплина "Агрохимия". Ниже приводится сокращенный вариант характеристики рабочей программы по этой дисциплине. Цели и задачи дисциплины "Агрохимия", ее место в учебном процессе: Цель преподавания дисциплины: формирование представ ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru