Организация исследования и характеристика испытуемых

Наше исследование, было проведено на базе Специальной (Коррекционной) общеобразовательной школы №4.

Для решения поставленных задач было обследовано 20 подростков в возрасте 13–14 лет с диагнозом – легкая степень умственной отсталости. 30% из которых проживают в не полных семьях, 20% имеют асоциальных родителей (хронический алкоголизм), у одного подростка отец находится в местах лишения свободы, 50% подростков проживают в полных семьях, из них 2 подростка (2 девочки-родные сестры) из многодетной семьи (имеют 5 братьев и сестер).

Контрольная группа состояла из 25 подростков в возрасте от 13–14 лет, учащихся общеобразовательных школы №175 Калининского района Санкт-Петербурга. 8% подростков имеют не полные семьи.

Отношение подростков экспериментальной группы к обследованию разнообразно. Несколько подростков подошли к выполнению задания очень ответственно и серьёзно, внимание других приходилось постоянно удерживать. У этих подростков наблюдалась быстрая утомляемость. Многие под конец тестирования начинали баловаться и отвлекаться.

Персонал учебного заведения был заинтересован исследованием и его результатами, оказывал необходимую помощь в организации исследования и получения необходимой информации о воспитанниках.

При исследования контрольной группы методики проводились групповым методом, а при исследовании экспериментальной группы мы проводили индивидуальную работу, что давало, по-нашему мнению, более достоверные результаты. Контакт с испытуемыми легче было устанавливать индивидуально, они были более открыты для контактов, было проще удержать внимание испытуемых на выполнении задания. А в группе наблюдалась реакция саботирования со стороны детей с лидерскими чертами личности, что ставило под угрозу проведение тестирования.

Персонал учебных заведений был заинтересован исследованием и его результатами, оказывал необходимую помощь в организации исследования и получения необходимой информации о воспитанниках.

Новые статьи:

Методика экспериментального исследования
Практическая актуальность исследования обусловлена тем, что развитие наглядно-образного мышления как основы для формирования логического мышления, необходимо для последующей деятельности ребенка в период учебной деятельности в школе, в будущем для развития полноценного логического мышления. Исследо ...

Моторная алалия. Особенности двигательной памяти у детей с моторной алалией
Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. Локализация поражения головного мозга ...

Игра как фактор педагогического воздействия
Игра теснейшем образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, котор ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru