Проблемы коммуникативной сферы учащихся коррекционных образовательных учреждениях VIII вида

Новое образование » Особенности коммуникативных барьеров у детей с легкой степенью умственной отсталости » Проблемы коммуникативной сферы учащихся коррекционных образовательных учреждениях VIII вида

Страница 2

К числу наиболее значимых условий развития личности умственно отсталого ребенка относятся общение со сверстниками, воспитание в коллективе. В классе специальной школы, так же как и в коллективе нормально развивающихся учащихся, структура межличностных взаимоотношений представлена деловыми и личными отношениями. Однако, если в норме деловые и личные отношения часто не совпадают, у умственно отсталых они совпадают практически всегда. Так же, как и в общеобразовательной школе, в коллективе умственно отсталых учащихся выделяют статусные группы: звезды, предпочитаемые, пренебрегаемые, изолированные. Однако избирательность во взаимоотношениях учащихся с интеллектуальной недостаточностью более или менее устойчиво начинает проявляться к 5-му классу. До этого их взаимоотношения носят диффузный характер, границы статусных групп размыты.

Таким образом, литературный обзор по проблеме исследования выявил, что коммуникативная активность детей младшего подросткового возраста имеет огромную роль в развитии их как личности, как единицы социума и становится ведущей потребностью. Множество факторов может сопутствовать и так же препятствовать нормальному общению как и умственно отсталых подростков так и их сверстников, не имеющих проблем в интеллектуальном развитии, будь то агрессия, тревожность, воля, личностные качества, так же зависит от самого социума, того окружения в котором подросток растет и воспитывается.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Характеристика связной речи и ее особенности
Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей. В связной речи отражается ...

Формы организации обучения старших дошкольников
Организация эффективного обучения возможна только при знании и умелом использовании разнообразных форм организации педагогического процесса. Понятие «форма организации обучения», или, как еще говорят, организационная форма обучения, имеет иной смысл. Слово «forma» в переводе с латинского означает н ...

Условия успешного семейного воспитания
Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Нормальная семейная атмосфера – это осознание родителями своего долга и чувства ответ ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru