Результаты тестов “Исследования интеллектуальной способности” выявили отклонения у детей в развитии психических процессов.
Восприятие.
Дети, в большинстве случаев (см таблицу 1) предложенные фигуры находили быстро и правильно (высокий уровень 30% и средний уровень 67%). И только незначительное количество детей 13% не смогли отличить квадрат среди прямоугольников и фигур с искаженными прямым углом, а также квадрат, находящийся под другим углом зрения. Это говорит о том, что не у всех детей развито восприятие на должном уровне.
Внимание.
Способность концентрации и устойчивости внимания на высоком уровне у 20%, на среднем у 60% и на низком у 20%. Это говорит о том, что у детей рассеянное внимание, недостаточная его концентрация.
Память.
По результатам теста объем запоминания и воспроизведения заданных слов можно рассмотреть из протокола теста 2 детей (с высоким уровнем памяти и низким уровнем памяти) Здесь дана часть протокола.
Протокол теста “Запомни и назови”
|
Год |
Шум |
Слон |
Рука |
Мяч |
Пол |
Мыло |
Весна |
Соль |
Нос | |
|
Лена |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
|
Катя |
+ |
+ |
По полученным результатам видно, что степень выраженности речевого недоразвития у детей различна. Уровень успешности у троих детей приближен к норме:
У одного - на среднем уровне;
Уровень успешности еще у троих детей – низкий, указывает на наличие общего недоразвития речи.
Теперь, можно выяснить, какая из сторон речи детей нарушена в большей степени. Для этого подсчитаем баллы за задания из каждой серии и сравним результаты.
I Результаты исследования сенсомоторного уровня речи.
|
Фонематиче-ское восприятие |
Артикуля-ционная моторика |
Звукопроиз-ношение |
Сформированность звуко-слоговой структуры | |
|
1 2 3 4 5 6 7 |
5 4 2,5 1,75 1,25 1,25 2 |
5 5 5 2,5 2,5 2,5 2 |
5 5 3,5 3,5 1 2,25 2,5 |
4 3,25 3,25 1,25 1,25 1,25 1,25 |
|
Общее количество баллов |
17,75 |
24,5 |
22,75 |
16,5 |
По данным результатам можно сделать вывод о том, что у детей в большей степени страдает фонематическое восприятие и сформированность слоговой структуры.
II Результаты исследования грамматического строя речи.
|
Повторение предложений |
Верификация предложений |
Составление предложений из слов |
Добавление предлогов в предложение | |
|
1 2 3 4 5 6 7 |
3,5 3,5 2,75 2,75 2,25 2,25 2 |
4 4 3,5 3,25 3 3 3 |
3,5 3,5 3 3 2,95 2,25 2,25 |
4 4 3,5 3,5 3 3 3 |
|
Общее количество баллов |
19 |
23,75 |
20,45 |
24 |
Что такое воспитательная система
По мнению Л.Н. Новиковой, большое значение для реализации воспитательной функции учебного заведения имеет развитие воспитательной системы, имеющей достаточно сложную структуру, включающую цели, деятельность которой обеспечивает их реализацию, среду системы и управление [5, 13, 14]. Воспитательный п ...
Народные праздники, обряды, игры
Через игровую и обрядовую практику дети постигали и весьма сложные философские понятия и категории. Известно множество старинных народных игр – с мячами и палками, с шариками и камешками, `в городки` и `в столбики`, на улице и дома, вдвоем и целым хороводом. Не забыты и игры в слова – шарады, калам ...
Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую,
психологическую помощь
Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую помощь детям включает: o учреждения и службы образования (дошкольные, внешкольные, общеобразовательные школы, колледжи, лицеи, школы-интернаты, детские дома, ПТУ, средние профессиональные учебные заведения, вузы и др.), o учреждения и сл ...