Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 2

Результаты тестов “Исследования интеллектуальной способности” выявили отклонения у детей в развитии психических процессов.

Восприятие.

Дети, в большинстве случаев (см таблицу 1) предложенные фигуры находили быстро и правильно (высокий уровень 30% и средний уровень 67%). И только незначительное количество детей 13% не смогли отличить квадрат среди прямоугольников и фигур с искаженными прямым углом, а также квадрат, находящийся под другим углом зрения. Это говорит о том, что не у всех детей развито восприятие на должном уровне.

Внимание.

Способность концентрации и устойчивости внимания на высоком уровне у 20%, на среднем у 60% и на низком у 20%. Это говорит о том, что у детей рассеянное внимание, недостаточная его концентрация.

Память.

По результатам теста объем запоминания и воспроизведения заданных слов можно рассмотреть из протокола теста 2 детей (с высоким уровнем памяти и низким уровнем памяти) Здесь дана часть протокола.

Протокол теста “Запомни и назови”

Год

Шум

Слон

Рука

Мяч

Пол

Мыло

Весна

Соль

Нос

Лена

+

+

+

+

+

+

+

Катя

+

+

По полученным результатам видно, что степень выраженности речевого недоразвития у детей различна. Уровень успешности у троих детей приближен к норме:

У одного - на среднем уровне;

Уровень успешности еще у троих детей – низкий, указывает на наличие общего недоразвития речи.

Теперь, можно выяснить, какая из сторон речи детей нарушена в большей степени. Для этого подсчитаем баллы за задания из каждой серии и сравним результаты.

I Результаты исследования сенсомоторного уровня речи.

Фонематиче-ское восприятие

Артикуля-ционная моторика

Звукопроиз-ношение

Сформированность звуко-слоговой структуры

1

2

3

4

5

6

7

5

4

2,5

1,75

1,25

1,25

2

5

5

5

2,5

2,5

2,5

2

5

5

3,5

3,5

1

2,25

2,5

4

3,25

3,25

1,25

1,25

1,25

1,25

Общее количество баллов

17,75

24,5

22,75

16,5

По данным результатам можно сделать вывод о том, что у детей в большей степени страдает фонематическое восприятие и сформированность слоговой структуры.

II Результаты исследования грамматического строя речи.

Повторение предложений

Верификация предложений

Составление предложений из слов

Добавление предлогов в предложение

1

2

3

4

5

6

7

3,5

3,5

2,75

2,75

2,25

2,25

2

4

4

3,5

3,25

3

3

3

3,5

3,5

3

3

2,95

2,25

2,25

4

4

3,5

3,5

3

3

3

Общее количество баллов

19

23,75

20,45

24

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Теоретические и методические основы обогащения лексического запаса младших школьников
Лексический запас русского языка неисчерпаемо богат: он постоянно пополняется все новыми и новыми лексическими единицами, которые делают русскую речь более красивой, многообразной и универсальной. Язык, выполняя свою главную функцию – передачу и выражение мыслей в устной и письменной форме, – при п ...

Целенаправленность воспитания, задаваемая определенной системой ценностей
Классическое определение воспитания дано в энциклопедии: "воспитание – целеустремленное и систематическое воздействие на воспитуемого с целью формирования у него определенного мировоззрения, нравственного поведения, выработки определенных черт характера и воли, привычек и вкусов, развития опре ...

Психолого-педагогические условия формирования представлений о сообществе у младших школьников
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Ещё в 20-30-х годах ХХ в. Жан Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольников является эгоцентризм, который приводи ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru