Анализ системы подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии

Новое образование » Система подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии » Анализ системы подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии

Страница 3

Во многих европейских учебных заведениях руководствуются, кроме понятия о зоне ближайшего развития, положениями Л. Выготского о развитии мышления ребёнка через языковое общение в ходе речевого взаимодействия, когда у учащегося имеется возможность проследить путь построения собственного знания.

Высоко ценятся идеи Ж. Пиаже, основанные на теории когнитивного развития: виды деятельности должны соответствовать специфическим потребностям каждой возрастной категории. В начальной школе актуальна стадия конкретных операций, и дети в процессе обучения должны получать визуальные опоры, реальные предметы, участвовать в экскурсиях и экспериментах. Речь учителя должна быть ясной и чёткой с преимущественным преобладанием глаголов движения и действия.

Главное в теории А. Маслоу — реализация своего жизненного потенциала (самоактуализация), на которой основаны креативность, эффективное восприятие действительности и интерес к окружающему, понимание самого себя и других, отзывчивость.

Многие современные педагогические теории основываются на общих целях преподавания Б. Блума, который представил когнитивные цели обучения в виде шести последовательных уровней: знание (запоминание получаемой информации), понимание (интерпретация и передача информации), применение (использование информации для решения задач), анализ (членение информации на части и выявление соотношений между ними), синтез (использование информации для создания новой информации), оценка (сравнение и обсуждение информации в соответствии с заданными критериями).

Один из самых популярных методов обучения в Швейцарии — конструктивистский подход: самостоятельное выстраивание учеником собственных знаний, а учитель лишь помогает ему в этом. Главное — научиться научно мыслить, самостоятельно добывать знания. Учёба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия решения.

Учитель подсказывает, советует, но не даёт готовых решений. Тематика проектирования связана с практической жизнью, ориентирует на применение разных видов деятельности. Однако следует иметь в виду, что проектирование является не основной, а дополнительной формой организации занятий в начальной школе.

Во многих странах школам дается свобода выбора учебных программ учебников; преподаватели сами планируют учебный материал, подбирают пособия, при необходимости создают собственные разработки.

В качестве общей характеристики многих системы обучения в Швейцарии следует назвать пропаганду здорового образа жизни: много внимания уделяется спортивным занятиям, нередко уроки по разным дисциплинам проходят на свежем воздухе.

В общем, широко используются традиционные формы организации учебного процесса: лекции, семинарские и практические занятия, систему контроля, самостоятельную работу студентов, консультации, практики, итоговую государственную аттестацию. Наряду с этим применяются и современные методики обучения, такие как опережающие лекции, дискуссия, "круглый стол", конференция, ситуационные задания. Используются современные методики обучения, такие как тематические дискуссии; тренинги; круглые столы. Для проведения процесса опроса на семинарах используются специальные тесты и задачи. Содержание изучаемого на семинарах материала позволяет создавать на занятиях проблемные ситуации и организовывать дискуссии по самым различным вопросам. Причем наиболее приемлемыми формами проведения занятия являются деловые игры, метод "мозговой атаки", работа в малых группах с целью закрепления пройденной темы. Применение активных методов обучения, побуждающих студентов самостоятельно контролировать собственный процесс обучения, является особенно актуальным.

Я считаю, что все цели исследования, были достигнуты. Остается сделать выводы.

В данном исследовании удалось подробно описать систему образования Швейцарии в целом и профессиональную часть в отдельности.

Думаю, удалось достаточно четко сформулировать основные результаты, полученные путем анализа системы подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии.

Швейцарская система подготовки квалифицированных рабочих достаточно эффективно работает, используются новейшие технологии в обучении, что выгодно выделяет ее из всех стран. Из плюсов данной системы образования можно выделить:

Обучение в школах с вековыми традициями.

Превосходные стандарты обучения, проживания и оснащения учебных заведений всех уровней.

Индивидуальные гибкие программы, большой выбор предметов.

Гармоничное сочетание учебных дисциплин с занятиями спортом и творчеством.

Овладение несколькими иностранными языками в совершенстве, так как Швейцария является многонациональной страной, официальных языков – четыре.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Условия успешного семейного воспитания
Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Нормальная семейная атмосфера – это осознание родителями своего долга и чувства ответ ...

Как организовать проведение исследований, в том числе определить первичные и вторичные источники информации
Характерной чертой развития современной науки является бурный поток новых научных данных, получаемых в результате исследований. Ежегодно в мире издается более 500 тысяч книг по различным вопросам. Еще больше издается журналов. Но, несмотря на это, огромное количество научно-технической информации о ...

Как написать заключение и предложить практические рекомендации
После выполненного анализа принимают окончательное решение, которое формулируют как заключение, выводы или предложения. Эта часть работы требует высокой квалификации, поскольку необходимо кратко, четко, научно выделить то новое и существенное, что является результатом исследования, дать ему исчерпы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru