Особенности формирования словаря у детей раннего возраста

Страница 2

Данные, которые приведены выше, свидетельствуют, что дети уже на третьем году жизни располагают довольно разнообразным словарем, обеспечивающим общение с окружающими.

Однако, важно не количественное накопление словаря, а его качественное развитие – развитие значений слов, представляющее грандиозную сложность. Сначала слово ассоциируется для малыша только с конкретным единичным предметом. Постепенно с развитием способности обобщения оно начинает обозначать все предметы данной категории.

Наиболее правильно дети понимают и употребляют слова обозначающие конкретные предметы, которыми они пользуются (кукла, барабан, лейка, щетка, игрушки, одежда). Наименее усвоенными оказываются слова обозначающие более отдаленные от детей явления.

Из всего этого можно выделить следующие особенности формирования словаря детей раннего возраста:

1. Быстрый количественный рост словаря и его качественное развитие.

2. Продолжается дифференцировка групп предметов и обозначение их одним словом.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Принципы, цели и задачи эксперимента. Характеристика контингента
Диагностическая работа с детьми подчиняется основным законам диагностического исследования. Ребенок – это специфический объект исследования, его психика находится в стадии становления, развития, поэтому при ее изучении мы будем руководствоваться определенными принципами: Принцип гуманизма – любое и ...

Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе
Целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-го класса является формирование и развитие у школьников сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими умений и навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневно ...

Основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями
Классный руководитель - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры; защитником от моральной деградации, нравственной гибели; организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместно ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru