Классификация педагогических технологий

Страница 3

По организационным формам наиболее яркими типами технологий являются: классно-урочные и альтернативные им, академические и клубные, индивидуальные и групповые, открытые и закрытые, коллективные способы обучения и воспитания, дифференцированное обучение.

По средствам обучения и воспитания: вербальные (аудио), наглядные (видеообучение), аудиовизуальные, программированные, электронно-обучающие, компьютерные, телекоммуникационные, дистанционные, спутниковые и разнообразные действенно-практические. Все эти средства — внешние по отношению к обучаемому. Но в некоторых технологиях основными являются внутренние духовные силы ребёнка — авторизованные средства.

По подходу к ребёнку и воспитательной ориентации (характеру воспитательных взаимодействий) выделяются: субъект-объектные и субъект-субъектные, авторитарные, технологии свободного воспитания, дидактоцентрические технологии, социоцентрические технологии, антропоцентрические и педоцентрические технологии, личиостно ориентированные технологии, средоориентированные и деятелъиостно-ориентированные технологии, технологии коллективного и индивидуального воспитания, сотрудничества, самовоспитания, эзотерические технологии.

Авторитарные технологии отличаются жёсткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения. Педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект» педагогичесикх воздействий.

Дидактоцентрические технологии отличаются высокой степенью невнимания к личности ребёнка, преобладают субъект-объектные отношения педагога и ученика. Самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства.

Социоцентрические технологии нацелены на улучшение и преобразование социально-педагогических условий и параметров жизнедеятельности ребёнка.

Технологии свободного воспитания предоставляют ребёнку свободу выбора и самостоятельности. Ребёнок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату не от внешнего воздействия, а от внутреннего побуждения.

Антропоцентрические и педоцентрические технологии отличаются высокой степенью внимания к ребёнку, исходят из приоритета интересов и потребностей детей.

В антропоцентризме - человек - центр Вселенной и конечная цель мироздания. Согласно антропоцентристским моделям, ребёнок - самонастраивающаяся система, его внутренняя потребность саморазвития нуждается только в предоставлении возможностей для развития.

По категории педагогических объектов наиболее важными и оригинальными являются:

— массовая (традиционная) школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика;

— технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и др.);

— технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т. п.);

— различные виктимологические технологии (сурдо-, орто-,тифло-, олигофренопедагогика);

— технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы .

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Воспитание сложных детей
Приступая к своей работе в классе, воспитатель должен решить две основные задачи: 1.Ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспитать?» и лишь после этого ответить на другой вопрос: 2. «Как надо осуществлять воспитание?» Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо совершенно ясно знать объективные и суб ...

Элементы принципа народности воспитания по учению К. Д. Ушинского
Наиболее полно и фундаментально идея трудового воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX в социальном и педагогическом аспектах была рассмотрена К.Д. Ушинским в статье «Труд в его психическом и воспитательном значении». Кроме того, Ушинский в «Родном слове» и в «Детском мире» ярко о ...

Сущность, функции и значение инновационных компаний в процессе модернизации экономики страны
В современной экономике деятельность инновационных компаний является одним из важнейших элементов, влияющих на развитие страны в целом. Повышение эффективности российской экономики, развитие ее инфраструктуры невозможно обеспечить без улучшения результатов деятельности в инновационной сфере. Интере ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru