Формирование умений младших школьников умений самостоятельно работать с текстом

Страница 4

4. Найти следующие части: определить, о чем они.

5. Проверить себя, правильно ли ты нашел части (одна часть отличается от другой новым содержанием)

6. Подобрать название к каждой части (Можно выбрать заголовок из текста рассказа).

III. Проверка правильности определения границ частей рассказа и плана рассказа (дети читают вслух каждую часть и дают ей заглавие. На основании выполненного задания вспоминается общее правило, как надо поступать всегда, чтобы составить план).

IV. Самостоятельная работа.

Задание: составить подробный пересказ.

Учащиеся читают продолжение описания осени в лесу - небольшой самостоятельный рассказ «Осень в городе» (По И. Есенберлину).

1) Прочитать описание рассказа «Осень в городе».

2) Вспомнить, какие правила нужно применить для составления пересказа (кто не запомнил, смотрит в тетрадь, где записано правило).

V. Проверка самостоятельной работы.

1)Чтение рассказа учеником вслух

2)Проверка знания последовательности работы над пересказом (ученики вспоминают порядок работы, который ранее уже был введен).

3)Пересказ рассказа «Осень в городе».

Заключение. Учитель спрашивает детей «Что интересного узнали из рассказа? Какое описание понравилось? Чем?»

VI .Задание на дом. Подготовить к уроку чтение стихотворения М. Исаковского «Осеннее», нарисовать к нему сначала словесную картину, затем иллюстрацию карандашами или красками.

В процессе формирования конкретных умений формируются и более общие умения - умения рациональной организации умственного труда, необходимого для активного участия в жизни.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Практическое применение форм внеурочного воспитания
Внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводится в традиционных для школы формах по следующим направлениям: 1) учебно-познавательное: -предметная неделя русского языка; -библиотечные часы; -конкурсы, олимпиады, игры и другие учебно-познавательные мероприятия. 2) культурно-просвети ...

Современные формы и методы работы педагога по формированию ЗОЖ
«Здоровье формирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представл ...

Констатирующий эксперимент. Обследование уровня сформированности словаря у детей
Исследование проводилось в детском саду №6 «Солнышко» п. Вербилки, Московской области. Оно длилось 5 месяцев. Во время констатирующего эксперимента дети были в возрасте двух с половиной лет, а во время контрольного обследования им было около трёх лет. За основу мы взяли задачи формирования словаря ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru