Формирование умений младших школьников умений самостоятельно работать с текстом

Страница 4

4. Найти следующие части: определить, о чем они.

5. Проверить себя, правильно ли ты нашел части (одна часть отличается от другой новым содержанием)

6. Подобрать название к каждой части (Можно выбрать заголовок из текста рассказа).

III. Проверка правильности определения границ частей рассказа и плана рассказа (дети читают вслух каждую часть и дают ей заглавие. На основании выполненного задания вспоминается общее правило, как надо поступать всегда, чтобы составить план).

IV. Самостоятельная работа.

Задание: составить подробный пересказ.

Учащиеся читают продолжение описания осени в лесу - небольшой самостоятельный рассказ «Осень в городе» (По И. Есенберлину).

1) Прочитать описание рассказа «Осень в городе».

2) Вспомнить, какие правила нужно применить для составления пересказа (кто не запомнил, смотрит в тетрадь, где записано правило).

V. Проверка самостоятельной работы.

1)Чтение рассказа учеником вслух

2)Проверка знания последовательности работы над пересказом (ученики вспоминают порядок работы, который ранее уже был введен).

3)Пересказ рассказа «Осень в городе».

Заключение. Учитель спрашивает детей «Что интересного узнали из рассказа? Какое описание понравилось? Чем?»

VI .Задание на дом. Подготовить к уроку чтение стихотворения М. Исаковского «Осеннее», нарисовать к нему сначала словесную картину, затем иллюстрацию карандашами или красками.

В процессе формирования конкретных умений формируются и более общие умения - умения рациональной организации умственного труда, необходимого для активного участия в жизни.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Вычисление тройного интеграла, распространенного на параллелепипед
Изложение вопроса о вычислении тройного интеграла начнем с того случая, когда тело, в котором определена функция , представляет собой прямоугольный параллелепипед (рис.1), проектирующийся на плоскость в прямоугольник . Теорема. Если для функции существует тройной интеграл (5) и при каждом постоянно ...

Создание и разработка дидактических игр для развития словесного творчества дошкольников
Существуют различные игры для развития речи. Так же существует нетрадиционное логопедическое пособие – «логокуб» - могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях и в самостоятельных играх детей. Пособие состоит из куба с шестью гранями разного цвета, пл ...

Организация исследования, характеристики исходных данных
Выборку составили ученики 3-х классов средней общеобразовательной школы №85 с углубленным изучением отдельных предметов г.Казани. 3б – традиционный класс, в составе 33 детей, 27 из которых участвовали в тестировании. 3в – вальдорофский класс, в составе 16 детей, в тестировании участвовал весь класс ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru