Формирование умений младших школьников умений самостоятельно работать с текстом

Страница 4

4. Найти следующие части: определить, о чем они.

5. Проверить себя, правильно ли ты нашел части (одна часть отличается от другой новым содержанием)

6. Подобрать название к каждой части (Можно выбрать заголовок из текста рассказа).

III. Проверка правильности определения границ частей рассказа и плана рассказа (дети читают вслух каждую часть и дают ей заглавие. На основании выполненного задания вспоминается общее правило, как надо поступать всегда, чтобы составить план).

IV. Самостоятельная работа.

Задание: составить подробный пересказ.

Учащиеся читают продолжение описания осени в лесу - небольшой самостоятельный рассказ «Осень в городе» (По И. Есенберлину).

1) Прочитать описание рассказа «Осень в городе».

2) Вспомнить, какие правила нужно применить для составления пересказа (кто не запомнил, смотрит в тетрадь, где записано правило).

V. Проверка самостоятельной работы.

1)Чтение рассказа учеником вслух

2)Проверка знания последовательности работы над пересказом (ученики вспоминают порядок работы, который ранее уже был введен).

3)Пересказ рассказа «Осень в городе».

Заключение. Учитель спрашивает детей «Что интересного узнали из рассказа? Какое описание понравилось? Чем?»

VI .Задание на дом. Подготовить к уроку чтение стихотворения М. Исаковского «Осеннее», нарисовать к нему сначала словесную картину, затем иллюстрацию карандашами или красками.

В процессе формирования конкретных умений формируются и более общие умения - умения рациональной организации умственного труда, необходимого для активного участия в жизни.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Тройной интеграл и условия его существования
При построении общего определения нового интегрального образования тройного интеграла - основную роль играет понятие объема тела. С понятием объема уже знакомы. Условие существования объема для данного тела заключается в том, чтобы ограничивающая его поверхность имела объем 0 . Только такие поверхн ...

Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...

Особенности обучения родному языку в разных возрастных группах
Дети младшего дошкольного возраста осваивают конкретное содержание слов, необходимых им для общения и обозначающих предметы ближайшего окружения, части предметов, действия с ними. Существенной особенностью речи детей этого возраста является искажение звуковой и морфологической структуры слов-наимен ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru