Климов Е.А. считает, что обдумывание жизненного и, в частности профессионального, трудового пути - это есть непременно и некоторое уменьшение неопределенности представлений о будущем. Традиционно многие авторы связывают профессиональное самоопределение преимущественно с подростковым и юношеским возрастом, рассматривая его как важнейшее новообразование для данного этапа развития человека (Головаха Е.И., Климов Е.А.).
Например, Климов Е.А. вводит даже специальный термин "стадия оптации" - период, приблизительно соответствующий "эпохе подростничества" (по Эльконину Д.Б.), когда происходит подготовка к жизни, к труду, сознательное и ответственное планирование, выбор профессионального пути.
Структура профессиональной деятельности
Профессия как трудовая деятельность имеет определенную структуру:
заданные цели, представления о результате труда;
заданный предмет (исходный материал - не обязательно вещь, но и ситуация неопределенности, любая система, например, социальная, знаковая, художественно - эстетическая);
система средств труда (в зависимости от предмета они существенно различаются между собой);
система профессиональных служебных обязанностей (заданных трудовых функций);
система прав;
производственная среда, предметные и социальные условия труда.
Классификация профессиональной деятельности
В настоящее время наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике является классификация профессий, разработанная Е.А. Климовым.
Классификация - это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким - либо важным признакам,. Во многих тысячах профессий нельзя разобраться и ориентироваться в целях выбора профессий, минуя вопросы классификации.
Классификация профессиональной деятельности состоит из четырех ярусов.
Первый ярус - типы профессий.
Второй ярус - классы.
Третий ярус - отделы профессий.
Четвертый ярус - группы профессий.
Особенности урока иностранного языка
У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной ...
Методика разработки концепции воспитательной системы
Модель воспитательной системы образовательного учреждения - это описание той будущей системы, которую намерены создать педагоги, учащиеся и их родители [24]. Этапы создания модели воспитательной системы: 1) Разработка исходной концепции; 2) Создание образа школы, в рамках которой будет строится сис ...
Система коррекционной работы по устранению аграмматической дисграфии у младших
школьников с тяжелыми нарушениями речи
Проблема диагностики и коррекции причин трудностей в обучении русскому языку учащихся младших классов школы V вида особенно актуальна. Аграмматическая дисграфия связывается с недоразвитием у детей лексико-грамматического строя речи, несформированностью морфологических и синтаксических обобщений. Ош ...