Социально-педагогические основы профессионального самоопределения учащихся

Новое образование » Особенности профессионального самоопределения в классах с профильным обучением » Социально-педагогические основы профессионального самоопределения учащихся

Страница 2

Климов Е.А. считает, что обдумывание жизненного и, в частности профессионального, трудового пути - это есть непременно и некоторое уменьшение неопределенности представлений о будущем. Традиционно многие авторы связывают профессиональное самоопределение преимущественно с подростковым и юношеским возрастом, рассматривая его как важнейшее новообразование для данного этапа развития человека (Головаха Е.И., Климов Е.А.).

Например, Климов Е.А. вводит даже специальный термин "стадия оптации" - период, приблизительно соответствующий "эпохе подростничества" (по Эльконину Д.Б.), когда происходит подготовка к жизни, к труду, сознательное и ответственное планирование, выбор профессионального пути.

Структура профессиональной деятельности

Профессия как трудовая деятельность имеет определенную структуру:

заданные цели, представления о результате труда;

заданный предмет (исходный материал - не обязательно вещь, но и ситуация неопределенности, любая система, например, социальная, знаковая, художественно - эстетическая);

система средств труда (в зависимости от предмета они существенно различаются между собой);

система профессиональных служебных обязанностей (заданных трудовых функций);

система прав;

производственная среда, предметные и социальные условия труда.

Классификация профессиональной деятельности

В настоящее время наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике является классификация профессий, разработанная Е.А. Климовым.

Классификация - это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким - либо важным признакам,. Во многих тысячах профессий нельзя разобраться и ориентироваться в целях выбора профессий, минуя вопросы классификации.

Классификация профессиональной деятельности состоит из четырех ярусов.

Первый ярус - типы профессий.

Второй ярус - классы.

Третий ярус - отделы профессий.

Четвертый ярус - группы профессий.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Количественно-качественная характеристика результатов эксперимента
В ходе выполнения задания, составление рассказа по серии сюжетных картинок, дало возможность определить ряд специфических особенностей в проявлениях связной речи у детей с недоразвитием речи. Мною было выделено 3 уровня сформированности связной речи старших дошкольников с нормальным речевым развити ...

Психологические основы формирования словаря у детей раннего возраста
Речь не только служит познанию, но и является необходимым средством, оружием человеческого мышления. Человек мыслит словами, произнося их громко или про себя ( внешняя и внутренняя речь ). Вместе с тем речь и мышление – не одно и то же, потому что мышление – отражение в мозгу предметов и явлений в ...

Решение проблемы самостоятельности в педагогической литературе
В дидактических и методических работах нет единого, общепринятого определения самостоятельной работы. Учеными по-разному трактуется сущность самостоятельной работы, ее структура и роль педагога в организации этой работы. Разные авторы выделяют в качестве главных те или иные признаки и структурные з ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru