Психологическая характеристика познавательной готовности дошкольников к обучению в школе

Новое образование » Исследование особенностей познавательной готовности к обучению в школе детей с нарушениями зрения » Психологическая характеристика познавательной готовности дошкольников к обучению в школе

Страница 4

Дошкольные учреждения для детей с нарушением зрения работают по специальной программе, построенной с учетом своеобразия развития детей и особенностей формирования их познавательной деятельности. Обучение детей направленно на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у детей с нарушением зрения недостатков развития, обусловленных степенью и характером зрительного дефекта. Обучение детей с нарушением зрения в детском саду осуществляется на занятиях с группой 10 человек слепых и слабовидящих детей или 10-12 детей с косоглазием и амблиопией. Основные программно-методические документы, регламентирующие деятельность дошкольных учреждений для детей с косоглазием и амблиопией, разработаны в Институте коррекционной педагогики, а содержание лечения в условиях дошкольного учреждения разработаны Институтом глазных болезней имени Гельмгольца. Методы обучения в дошкольных учреждениях строятся на основе общедидактических принципов обучения и с учетом особенностей развития детей с нарушением зрения, способов их восприятия «зрительного или осязательного», познавательной деятельности и компенсаторных возможностей. Поэтому, чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо:

1. Создать соответствующие условия для зрительного восприятия;

2. Оптимально использовать наглядные пособия;

3. Применять специальные методы обучения с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка.

Таким образом, анализ литературных источников по исследуемой проблеме позволяет сделать вывод о возможности оптимальной подготовки детей с нарушениями зрения к обучению в школе, при соблюдении ряда педагогических условий. Эмпирическому исследованию данного предположения посвящается вторая глава настоящей работы.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Цели и задачи воспитания у дошкольников экологической культуры
Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств ре ...

Психолого-педагогические аспекты образования в высшей школе
В настоящее время нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. “Надо ли воспитывать взрослых людей?”, “Стоит ли и корректно ли это делать?” Ответ на эти вопросы зависит от того, как понимать воспитание. Если его понимать как воздейс ...

Общечеловеческие потребности. Понятие этнокультурной потребности
Все высшие духовные потребности человека — в познании, самоутверждении, самовыражении, безопасности, самоопределении, самоактуализации — это стремления к развитию, самоусовершенствованию Чтобы человек мог удовлетворить свои потребности, необходимо создать ему соответствующие условия: свободу волепр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru