Работа с числительными на уроке и вне уроке

Новое образование » Изучение имени числительного в школе » Работа с числительными на уроке и вне уроке

Страница 2

Примечание. Если в порядковых числительных используются элементы -тысячный, -миллионный, -миллиардный, перед которыми употреблены слова с половиной, то первую часть таких обозначений принято писать цифрами, а после них ставить дефис, например: - тысячный коллектив, миллионное население (вместо трех с половиной тысячный», «пяти с половиной миллионный»).

6. Сложные прилагательные, включающие в свой состав числительные, пишутся слитно, например: десятилитровый, двухпроцентный, сорока рублевый, стопятидесятипятиметровый .

Упражнение. № 1. Прочитайте вслух, затем перепишите, заменяя числя слонами и, где надо, раскрывая скобки.

Об Оймяконе знают во всем мире - здесь полюс холода. Было только начало ноября, когда я приехал в Оймякон, а термометр показывал 42 градуса ниже нуля. В декабре и январе термометр падает до 60, а иногда и до 70 градусов ниже нуля. И это не где-нибудь за полярным кругом, а на 63-й параллели, всего на 100 с лишним километров севернее Якутска и на 350 севернее Ленинграда.

Числительное восемь в творительном падеже имеет две формы: восемью и восьмью.

Числительные полтора, полторы, полтораста, сорок, девяносто, сто имеют только две формы:

И. и В. полтора, полторы, полтораста; сорок, девяносто, сто Р. Д. Т. П. полутора, полутораста; сорока, девяноста, ста.

Собирательные числительные образуются от количественных и обозначают одновременно и количество предметов и их группу в целом. Собирательных числительных немного - оба, обе, двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро. Чаще всего они употребляются при:

1) существительных, имеющих форму только множественного числа (часы, сани, ножницы - двое часов, трое саней, трое ножниц);

2) личных местоимениях во множественном числе - мы, вы, они (мы все трое, они все шестеро, нас троих и т. п.);

3) существительных, обозначающих лица мужского рода. При этом могут быть употреблены числительные как количественные, так и собирательные (два товарища и двое товарищей, четыре парня и четверо парней). При существительных же, обозначающих лиц женского рода, употребляются только количественные числительные (две ученицы, три доярки).

Числительное оба употребляется с существительными мужского и среднего рода. В косвенных падежах это слово пишется через о (обоих, обоим), числительное обе употребляется с существительными женского рода и во всех падежах пишется через е (обеих женщин, с обеих сторон, обеими сторонами и т. д.).

Примечание. Слова типа двойка, тройка, семерка, десятка, сотня и т. п., хотя и образуются от числительных, относятся к именам существительным, так как обозначают не количество, а какое-либо название. Склоняются и пишутся такие слова по правилам имен существительных.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Основные принципы и задачи непрерывного образования
В основе функционирования непрерывного образования лежат следующие принципы, определяющие его специфику: гуманизма, демократизма, мобильности, опережения, открытости, непрерывности. Принцип гуманизма свидетельствует об обращенности образования к человеку, о свободе выбора личностью форм, сроков, ви ...

Подходы и отличительные черты личностно-ориентированного обучения
Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения необходимо различать следующие понятия. Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифф ...

Формы самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения во 2 классе
Большая часть времени на уроке отводится чтению и работе с текстом. Некоторые учителя считают, что многократным перечитыванием текста на уроке (сначала лучшими учениками, затем «цепочкой», по колонкам, разучивание текста хором и т.п.) можно добиться совершенствования навыков чтения первоклассников. ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru