Организация ветеринарного образования

Новое образование » Организация ветеринарного образования

Страница 6

Во-первых, в ходе учебного процесса:

большинство практических или лабораторно-практических занятий на профилирующих и некоторых общеобразовательных кафедрах (физиология и др.) проходят с использованием здоровых или больных животных (сельскохозяйственных, домашних, декоративных, лабораторных);

около 20–25% практических занятий на профилирующих кафедрах проводятся как выездные (клинические) непосредственно на животноводческих фермах близлежащих хозяйств (договорная основа), на Витебском мясокомбинате, где имеются 2 учебных класса, ветеринарные лаборатории и лаборатории ветсанэкспертизы на рынках города Витебска и других доступных объектах;

студенты старших курсов осуществляют круглосуточное дежурство в клиниках, принимают поступающих пациентов, оказывают им лечебную помощь, ухаживают за ними. За учебный год через указанные клиники через амбулаторный прием проходят более 1,5 тысячи различных животных (в том числе и продуктивных) и около 500 животным оказывается стационарная лечебная помощь в виде кураций их студентами с оформлением историй болезни. Для доставки необходимой пациентуры академия содержит спецавтомашину.

Во-вторых, в ходе практик, предусмотренных учебным планом: студенты первого и второго курсов проходят 4-недельную учебную практику, где осваивают технологию ферм, полей, лугов, заготовки и хранения кормов и т.п.; студенты 3 курса проходят 4-недельную учебно-клиническую практику в хозяйствах Витебской области, преимущественно в должностях ветфельдшеров; студенты 4-го и 5-го курсов проходят производственную (клиническую) практику соответственно 4 и 14 недель в хозяйствах, райветстанциях, райветлабораториях, лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков 80–90 районов республики. По каждой клинической дисциплине отрабатывается определенная программа, касающаяся умений и навыков. Отчеты по практике защищаются в межкафедральных комиссиях.

Студенты 5-го (выпускного) курса, прошедшие последнюю практику, сдают комиссионно экзамен по профессиональным умениям и навыкам, который в новом учебном плане по ветмедицине введен в качестве государственного. Надо отметить, что среди стран СНГ такой экзамен введен впервые среди родственных факультетов. Подобный опыт переносится и на ветотделения аграрных колледжей и техникумов республики.

В академии большое внимание уделяется контролю за организацией учебно-воспитательного процесса на кафедрах. В частности, системный подход по оценке в семестрах качества обучения обеспечивают научно-методический совет академии и методические комиссии факультетов, методический отдел, которые контролируют уровень чтения лекций и ведения других видов занятий (лабораторно-практические, практические, семинарские, выездные и т.п.) с заслушиванием результатов проверок на своих заседаниях или заседаниях советов академии или факультетов. Аналогичный контроль организуют также деканаты и непосредственно кафедры, где регулярно проводятся взаимопроверки лекционных и других занятий с последующим обсуждением. Два раза в год практикуется проведение «дня открытых дверей» кафедр с демонстрацией методического обеспечения педпроцесса и мер по усовершенствованию качества подготовки специалистов. Один раз в три года организуется смотр-конкурс педагогического мастерства преподавателей и аналогичное мероприятие на республиканском уровне по линии Департамента аграрного образования, науки и кадров Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. При этом особое внимание уделяется методико-дидактическому обеспечению учебной деятельности, технической оснащенности всех видов занятий, педагогическому мастерству преподавательского состава, использованию новейших интенсивных технологий в учебном процессе (компьютерные обучающие и контролирующие программы, деловые игры, технические средства обучения, рейтинговая система текущего контроля знаний студентов, качества частных методик преподавания, использование опыта других родственных вузов Республики Беларусь, России, Украины, других стран ближнего и дальнего зарубежья).

При проведении лекций и других занятий кафедры широко используют такие ТСО, как компьютерные программы, тематические видео- и кинофильмы, слайды, табличный фонд. Все практические занятия студентов 3–5 курсов проводятся с использованием лабораторных, домашних или сельскохозяйственных животных. Почти 30% занятий проводятся с выездом на животноводческие фермы учебного хозяйства или близлежащих колхозов, совхозов, комплексов. В учебном процессе используется система учебно-исследовательской работы студентов УИРС. В академии практикуется ежегодное проведение студенческих олимпиад по ряду профилирующих кафедр. Кроме того, студенты принимают участие в межвузовских и международных олимпиадах по биологии, химии и другим дисциплинам, занимая по итогам 1–3 места.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Специфика изучения ИЯ на старшей ступени
Специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе включает следующие положения: - роль ИЯ как учебного предмета в современной образовательной системе;- специфика обучения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы, основн ...

Эффективность использования информационных технологий в обучении иностранным языкам
Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. В отличие от традиционного, интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методиче ...

Виды чтения, особенности обучения экстенсивному чтению
В зависимости от цели чтения читающий будет использовать одну из стратегий подхода к работе с текстом или один из типов чтения (чтение по диагонали, «сканирование» текста, интенсивное и экстенсивное чтение). При чтении по диагонали мы пробегаем глазами страницы, чтобы получить общее представление о ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru