Организация ветеринарного образования

Новое образование » Организация ветеринарного образования

Страница 1

После распада СССР коллектив Витебского ордена «Знак Почета» ветеринарного института предпринимал меры по перестройке высшего ветеринарного образования в суверенной Республике Беларусь. Было очевидным, что систему подготовки ветеринарных врачей необходимо ориентировать на мировое образовательное пространство, на опыт «ветеринарного здравоохранения» таких стран как, Германия, Франция, Швеция, США, Англия, и других развитых государств. Вместе с тем, требовалось сохранить все, что было накоплено положительного советской школой подготовки и переподготовки высших кадров. С этой целью требовалось унифицировать номенклатуру терминов по названию ветеринарной профессии, поскольку европейская система образования (да и мировая тоже) использует в определении ветеринарии такое понятие как «ветеринарная медицина». В Российском государстве и СССР данная специальность всегда именовалась «ветеринарией». Подготовив необходимые документальные доказательства, руководство Витебского ветинститута в ноябре 1993 года обратилась с коллективной просьбой в Кабинет Министров республики переименовать институт в академию ветеринарной медицины, основной факультет – в факультет ветеринарной медицины, а присваиваемую выпускникам квалификацию, вместо «ветеринарный врач» – «врач ветеринарной медицины». Надо заметить, что почти во всех государствах, вышедших из состава СССР, ветеринарные вузы и факультеты предприняли попытки переименоваться в вузы ветеринарной медицины и биотехнологии. Большинству это удалось. Ветеринарная медицина и ветеринарное здравоохранение (используется в некоторых странах) – понятия, обозначающие биологическую и медицинскую сущность ветеринарии. Вместе с тем, в ряде государств (Германия, Италия, США, Австрия, Испания, Израиль, Турция, Мексика и др.) здравоохранительным функциям ветеринарной службы придают столь важное значение, что ее подразделения находятся в ведении органов здравоохранения. В своем ходатайстве коллектив профессорско-преподавательского состава института исходил из понимания ветеринарной медицины как фундамента ветеринарного здравоохранения. В зарубежной науке и практике целям объединения усилий профилактической ветеринарии и медицины служит система профессиональной деятельности, получившая название ветеринарное здравоохранение и широко внедренная в европейских странах, МЭБ, ВОЗ и ФАО. По определению ВОЗ, «ветеринарное здравоохранение» – это спектр здравоохранения, который для защиты здоровья человека использует ветеринарные знания, опыт и ресурсы. Руководствуясь этим определением, под ветеринарным здравоохранением следует понимать такие сферы ветеринарной деятельности, как профилактика и борьба с болезнями, общими человеку и животным, ветсанэкспертиза продуктов животного происхождения и контроль за гигиеной их производства и качеством продуктов животного происхождения, лабораторная и исследовательская работа в этой области, эпизоотология и эпидемиология зооантропонозов, все научные аспекты сравнительной медицинской и ветеринарной патологии (онкология, терапия, хирургия, рациональное питание и др.), профилактика болезней и разведение лабораторных животных, используемых для медицинских целей и т.д. Особое значение вопросы ветеринарного здравоохранения приобретают в условиях интенсивного ведения животноводства и сельского хозяйства, связанного с широким применением пестицидов, минеральных удобрений, ветеринарных препаратов, дезинфицирующих средств и т.д. Эти вещества могут загрязнять почву, воздух, воду, растения и попадать в организм сельскохозяйственных, промысловых животных, рыб и пчел, а через них – в продукты питания человека. Не менее актуально загрязнение продуктов животного происхождения болезнетворными микроорганизмами. Одним из таких опасных источников микробного загрязнения окружающей среды и в конечном итоге – продуктов животного происхождения являются крупные животноводческие комплексы. Через навоз и стоки с данных комплексов могут инфицироваться близлежащая территория, реки и даже грунтовые воды. Важно отметить и то, что большинство инфекций человека, открытых в последние 20 лет, были связаны с животными, а значительное количество болезней, ранее считавшихся чисто «человеческими» оказались зооантропонозами (например, грипп, лихорадки, прионные энцефалопатии и др.). Согласно последним научным данным, к опасным инфекциям, общим для человека и животных, сейчас относят 193 нозологические формы из числа достаточно известных науке. Они часто являются причиной чрезвычайно опасных и тяжелых заболеваний людей и животных, наносят огромный социально-экономический ущерб и вызывают серьезные последствия. Кроме того, есть несколько инфекций, общих для человека и птиц, а также малоизученных инфекций, общих для человека и рыб, моллюсков, насекомых и даже ассоциированных с растениями и планктоном. Этиология зоонозов включает всех возможных представителей живых патогенов – от вирусов (теперь уже и прионов) до животных-паразитов. При этом принципиально важно, что с эпидемиологической и эпизоотологической точек зрения заражение и риск, создаваемые возбудителями зоонических инфекций, имеют выраженную социальную, профессиональную и иные специфики. Не менее ответственная функция ветеринарного здравоохранения – контроль санитарного качества продуктов животного происхождения. Наиболее важные для человека продукты, содержащие белки животного происхождения (молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца), одновременно являются основными причинами пищевых отравлений: известны 18 видов бактерий, 26 видов паразитов (включая простейших), 9 групп вирусов, 4 группы биотоксинов, 9 групп химических веществ, 3 группы биологически активных веществ, а также различные токсические явления, грибы, пищевые добавки, другие вещества, которые вызывают пищевые отравления человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Подходы к периодизации
Объектом дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до поступления в школу. Этот доволь­но продолжительный (6-7 лет) отрезок жизни человека раз­делен на два больших периода – ранний возраст и дошколь­ный возраст. Каждый период разделим, в свою очередь, еще на несколько этапов: ранн ...

Создание и особенности деятельности инновационных компаний при университетах в США
История американской инновационной системы - это история поддержания конкурентоспособности национальной экономики, ее главенствования в мире. Без талантливых и оригинально мыслящих людей невозможна никакая инновационная система, но это всего лишь элемент системы. Постоянно возрастающая роль государ ...

Семья и её влияние на развитие детей дошкольного возраста
Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверж ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru