Таким образом, одна из проблем допрофессиональной подготовки современного учителя - формирование у него гуманитарного мышления, помогающего ему сознательно решать нетрадиционные, творческие педагогические проблемы. В этой связи необходимо наличие у системы допрофессионального образования таких свойств, которые помогали бы учащемуся адаптироваться к условиям учебной деятельности в вузе. Система допрофессионального педагогического образования должна обуславливать переориентацию студентов со школьной на вузовскую систему занятий. Эти свойства системы допрофессионального образования можно назвать ее адаптивными возможностями.
Адаптация учащегося к вузовской системе обучения предполагает модульность построения образования в целом и основывается на следующих принципах:
1) непрерывность развития основных представлений, понятий и законов педагогики в курсах всех педагогических дисциплин;
2) фундаментализация специального педагогического образования путем создания модуля общепедагогических дисциплин "введение в специальность"
3)
приоритетность и ранжирование модулей с учетом профиля и характера специальностей.
4) универсальность - возможности замены одного модуля "введения в специальность" другим.
Теоретические и методические основы обогащения лексического запаса младших
школьников
Лексический запас русского языка неисчерпаемо богат: он постоянно пополняется все новыми и новыми лексическими единицами, которые делают русскую речь более красивой, многообразной и универсальной. Язык, выполняя свою главную функцию – передачу и выражение мыслей в устной и письменной форме, – при п ...
Теория Пиаже
Исследования Жана Пиаже называют клиническим подходом к пониманию мыслительных процессов у детей. По сути его метод состоял в свободной беседе с детьми различного возраста с целью выяснить особенности их восприятия и понятийного мышления от рождения до юношества. Среди основных понятий, которыми оп ...
Расчёт количества теплоты. Удельная теплоёмкость
Количество теплоты (Q) — энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче. Количество теплоты является одной из основных термодинамических величин. Количество теплоты является функцией процесса, а не функцией состояния, то есть количество теплоты, полученное системой, зависит от способа, ...