Адаптивные возможности образования

Страница 3

Таким образом, одна из проблем допрофессиональной подготовки современного учителя - формирование у него гуманитарного мышления, помогающего ему сознательно решать нетра­диционные, творческие педагогические проблемы. В этой связи необходимо наличие у системы допрофессионального образования таких свойств, которые помогали бы учащемуся адаптироваться к условиям учебной деятельности в ву­зе. Система допрофессионального педагогического образования должна обуславливать переориентацию студентов со школьной на вузовскую систему занятий. Эти свойства системы допрофессионального образования можно назвать ее адаптивными возможностями.

Адаптация учащегося к вузовской системе обучения предполагает модульность построе­ния образования в целом и основывается на следующих принципах:

1) непрерывность развития основных представлений, понятий и законов педагогики в курсах всех педагогических дисциплин;

2) фундаментализация специального педагогического образования путем создания модуля общепедагогических дисциплин "введение в спе­циальность"

3)

приоритетность и ранжирование модулей с учетом профиля и характера специальностей.

4) универсальность - возможности за­мены одного модуля "введения в специальность" другим.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Изучение школьников в целях профориентации
Изучение учащихся в целях профориентации (предварительная профдиагностика), как уже было сказано выше, составляет один из важнейших составных компонентов профориентации школьников. На этом этапе следует изучить характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склоннос ...

Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности - это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека (Белов, 1999). Безопасность следует принимать как комплексную систему, мер по защите человека и среды его обитания от опасностей фо ...

Типология и характеристика дидактических средств
Среди многих типологий дидактических средств простотой отли­чается классификация, осуществленная Эдвардом Флемингом и Яном Якоби. Они подразделяют дидактические средства на три группы. 1. Природные средства, которые непосредственно представляют саму действительность. 2. Технические средства, которы ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru