Адаптивные возможности образования

Страница 3

Таким образом, одна из проблем допрофессиональной подготовки современного учителя - формирование у него гуманитарного мышления, помогающего ему сознательно решать нетра­диционные, творческие педагогические проблемы. В этой связи необходимо наличие у системы допрофессионального образования таких свойств, которые помогали бы учащемуся адаптироваться к условиям учебной деятельности в ву­зе. Система допрофессионального педагогического образования должна обуславливать переориентацию студентов со школьной на вузовскую систему занятий. Эти свойства системы допрофессионального образования можно назвать ее адаптивными возможностями.

Адаптация учащегося к вузовской системе обучения предполагает модульность построе­ния образования в целом и основывается на следующих принципах:

1) непрерывность развития основных представлений, понятий и законов педагогики в курсах всех педагогических дисциплин;

2) фундаментализация специального педагогического образования путем создания модуля общепедагогических дисциплин "введение в спе­циальность"

3)

приоритетность и ранжирование модулей с учетом профиля и характера специальностей.

4) универсальность - возможности за­мены одного модуля "введения в специальность" другим.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Требования к внеклассной работе. Организация внеклассной работы
Исходя из особенностей внеклассной работ, назовём определяющие требования к ней: 1) При организации проведения внеклассной работы обязательна постановка цели. 2) Перед началом необходимо определить ожидаемые результаты. Это помогает сформировать задачи таким образом, чтобы они способствовали достиж ...

Общая характеристика существующих методов обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью
В данном параграфе раскрываются понятия «образование», «обучение», «воспитание», «коррекционное обучение», «коррекционное воспитание» и «коррекционное развитие», также рассматриваются методы формирования вербальных средств общения в ситуации делового взаимодействия и методы коммуникативного подхода ...

Историко-педагогические аспекты формирования научного мировоззрения
Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное пони ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru