Таким образом, одна из проблем допрофессиональной подготовки современного учителя - формирование у него гуманитарного мышления, помогающего ему сознательно решать нетрадиционные, творческие педагогические проблемы. В этой связи необходимо наличие у системы допрофессионального образования таких свойств, которые помогали бы учащемуся адаптироваться к условиям учебной деятельности в вузе. Система допрофессионального педагогического образования должна обуславливать переориентацию студентов со школьной на вузовскую систему занятий. Эти свойства системы допрофессионального образования можно назвать ее адаптивными возможностями.
Адаптация учащегося к вузовской системе обучения предполагает модульность построения образования в целом и основывается на следующих принципах:
1) непрерывность развития основных представлений, понятий и законов педагогики в курсах всех педагогических дисциплин;
2) фундаментализация специального педагогического образования путем создания модуля общепедагогических дисциплин "введение в специальность"
3)
приоритетность и ранжирование модулей с учетом профиля и характера специальностей.
4) универсальность - возможности замены одного модуля "введения в специальность" другим.
Задачи воспитания в семье
Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. В перв ...
Программа Х. Бройера и М.Войффена
К первой группе можно в первую очередь отнести Ориентационный тест школьной зрелости Керна—Йирасека.
Он
направлен на диагностику зрительного восприятия, сенсомоторной координации, уровня развития тонкой моторики руки. Его классический вариант состоит из трех заданий. Первое — рисование по памяти му ...
Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста
Алексеева М.М., Яшина В.И. выделяют две группы методов: методы накопления содержания детской речи и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны. Первая группа включает методы: А) непосредственного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматр ...