Рекомендации педагогам по применению игр в условиях школы-интерната

Страница 2

Эффективность влияния игровой деятельности на процесс адаптации детей-сирот в условиях проживания школы-интерната, как считает Г. Л. Лэндрет, в хронологичных рамках выглядит следующим образом:

На 1–4 игровых занятиях ребенок проявляет любопытство, углубляется в исследовательскую, бессистемную и творческую игру, делает простые описательные и информационные замечания, и выражает одновременную радость и тревогу.

На 5–8 продолжает исследовательскую, бессистемную, творческую игру, возрастает общая агрессивная направленность игры, по-прежнему выражается радость и тревога; очевидны спонтанные реакции.

На 9–12 исследовательская, бессистемная и агрессивная игра уменьшается, увеличивается игра, направленная на установление отношений, творчество и радость доминируют, вербальное взаимодействие с педагогом возрастает, и ребенок постепенно раскрывается, выдает информацию о себе.

На 13–16 преобладают творческие игры и игры, направленные на установление отношений, доля агрессивных игр уменьшается, возрастают случаи выражения счастья, волнения, отвращения, недоверчивости.

На 17–20 преобладает разыгрывание сценок и ролевая игра, агрессивные высказывания продолжаются, усиливается построение отношений с педагогом, доминирующей эмоцией становится радость.

На 21–24 преобладают игры на построение отношений, а также драматические и ролевые игры [14, с. 28– 29].

Можно выделить основные задачи, которые решает игровая коррекция в контексте социальной адаптации вызываются новые формы переживаний; воспитываются позитивные чувства к взрослым, сверстникам, самому себе; развиваются система самооценки и самосознание, повышается уверенность в себе; развиваются новые формы и виды как игровой, так и неигровой деятельности.

В данной научной работе был рассмотрен такой аспект в профессиональной деятельности социального педагога, как применение сюжетно-ролевой игры в работе с детьми-сиротами в школе-интернате. Были рассмотрены особенности данной категории детей, особенности социально-педагогического подхода в работе с ними. Учитывая возрастные особенности и особенности социализации детей-сирот, следует упомянуть о том, что для социальной адаптации данной категории детей необходимо подобрать эффективные воспитательные и социализирующие средства, которые будут способствовать формированию их самосознания, личностного становления и приобщенности к коллективу.

Проведя данную экспериментальную работу, мы получили подтверждение выдвинутой гипотезы о том, что игровые технологии способствуют успешной адаптации детей-сирот в школе-интернате, о чем говорят полученные результаты (снижение уровня агрессии, повышение степени включенности в группу, увеличение уровня социальной активности). Сюжетно-ролевая игра комплексно воздействует на развитие личности ребенка, развивает интеллектуальные, духовные, нравственные, эстетические, трудовые качества, формирует личность в целом. Посредством игры ребенку предоставляется возможность смодулировать, проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Это является своего рода «репетицией» будущей жизни за пределами стен школы-интерната. В данном виде игровой деятельности дети-сироты усваивают бытовые навыки самообслуживания, общения со сверстниками, также усваивают особенности гендерных ролей, что является немаловажным в создании своей будущей семьи. В игре дети учатся соблюдать правила, являющиеся прототипом правил общественного порядка, правил, касающихся общества, как социальной системы, в которую предстоит ребенку сначала интегрироваться, а затем адаптироваться, чтобы чувствовать себя неотъемлемой и необходимой частью социальных отношений.

Применяются разнообразные игровые и неигровые приемы, которые помогают предотвратить различные конфликтные ситуации, способствуют взаимопонимания участников, рефлексии и контролю своего поведения Это говорит об эффективности применения игровых технологий в работе социального педагога с детьми-сиротами. Именно через игровую деятельность происходит освоение детьми социального опыта, совершенствование коммуникативных навыков и навыков построения взаимоотношений со сверстниками. Удачный подбор игр при составлении программы их проведения на определенный промежуток времени обеспечит эффективность социальной адаптации детей-сирот в школе-интернате, а более обширное применение игровых технологий будет способствовать более успешной социализации таких детей в постинтернатский период.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Воспитание и родительское воздействие
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье – это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, ка ...

Правовые основы социальной поддержки алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста
Социальная поддержка алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, основывается на нормах международного и российского законодательства. Конституция Российской Федерации признает приоритет общепризнанных принципов и норм международного права. Права семьи и детей закреплены в сл ...

Общечеловеческие потребности. Понятие этнокультурной потребности
Все высшие духовные потребности человека — в познании, самоутверждении, самовыражении, безопасности, самоопределении, самоактуализации — это стремления к развитию, самоусовершенствованию Чтобы человек мог удовлетворить свои потребности, необходимо создать ему соответствующие условия: свободу волепр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru