Рекомендации педагогам по применению игр в условиях школы-интерната

Страница 2

Эффективность влияния игровой деятельности на процесс адаптации детей-сирот в условиях проживания школы-интерната, как считает Г. Л. Лэндрет, в хронологичных рамках выглядит следующим образом:

На 1–4 игровых занятиях ребенок проявляет любопытство, углубляется в исследовательскую, бессистемную и творческую игру, делает простые описательные и информационные замечания, и выражает одновременную радость и тревогу.

На 5–8 продолжает исследовательскую, бессистемную, творческую игру, возрастает общая агрессивная направленность игры, по-прежнему выражается радость и тревога; очевидны спонтанные реакции.

На 9–12 исследовательская, бессистемная и агрессивная игра уменьшается, увеличивается игра, направленная на установление отношений, творчество и радость доминируют, вербальное взаимодействие с педагогом возрастает, и ребенок постепенно раскрывается, выдает информацию о себе.

На 13–16 преобладают творческие игры и игры, направленные на установление отношений, доля агрессивных игр уменьшается, возрастают случаи выражения счастья, волнения, отвращения, недоверчивости.

На 17–20 преобладает разыгрывание сценок и ролевая игра, агрессивные высказывания продолжаются, усиливается построение отношений с педагогом, доминирующей эмоцией становится радость.

На 21–24 преобладают игры на построение отношений, а также драматические и ролевые игры [14, с. 28– 29].

Можно выделить основные задачи, которые решает игровая коррекция в контексте социальной адаптации вызываются новые формы переживаний; воспитываются позитивные чувства к взрослым, сверстникам, самому себе; развиваются система самооценки и самосознание, повышается уверенность в себе; развиваются новые формы и виды как игровой, так и неигровой деятельности.

В данной научной работе был рассмотрен такой аспект в профессиональной деятельности социального педагога, как применение сюжетно-ролевой игры в работе с детьми-сиротами в школе-интернате. Были рассмотрены особенности данной категории детей, особенности социально-педагогического подхода в работе с ними. Учитывая возрастные особенности и особенности социализации детей-сирот, следует упомянуть о том, что для социальной адаптации данной категории детей необходимо подобрать эффективные воспитательные и социализирующие средства, которые будут способствовать формированию их самосознания, личностного становления и приобщенности к коллективу.

Проведя данную экспериментальную работу, мы получили подтверждение выдвинутой гипотезы о том, что игровые технологии способствуют успешной адаптации детей-сирот в школе-интернате, о чем говорят полученные результаты (снижение уровня агрессии, повышение степени включенности в группу, увеличение уровня социальной активности). Сюжетно-ролевая игра комплексно воздействует на развитие личности ребенка, развивает интеллектуальные, духовные, нравственные, эстетические, трудовые качества, формирует личность в целом. Посредством игры ребенку предоставляется возможность смодулировать, проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Это является своего рода «репетицией» будущей жизни за пределами стен школы-интерната. В данном виде игровой деятельности дети-сироты усваивают бытовые навыки самообслуживания, общения со сверстниками, также усваивают особенности гендерных ролей, что является немаловажным в создании своей будущей семьи. В игре дети учатся соблюдать правила, являющиеся прототипом правил общественного порядка, правил, касающихся общества, как социальной системы, в которую предстоит ребенку сначала интегрироваться, а затем адаптироваться, чтобы чувствовать себя неотъемлемой и необходимой частью социальных отношений.

Применяются разнообразные игровые и неигровые приемы, которые помогают предотвратить различные конфликтные ситуации, способствуют взаимопонимания участников, рефлексии и контролю своего поведения Это говорит об эффективности применения игровых технологий в работе социального педагога с детьми-сиротами. Именно через игровую деятельность происходит освоение детьми социального опыта, совершенствование коммуникативных навыков и навыков построения взаимоотношений со сверстниками. Удачный подбор игр при составлении программы их проведения на определенный промежуток времени обеспечит эффективность социальной адаптации детей-сирот в школе-интернате, а более обширное применение игровых технологий будет способствовать более успешной социализации таких детей в постинтернатский период.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Правовые основы социальной поддержки алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста
Социальная поддержка алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, основывается на нормах международного и российского законодательства. Конституция Российской Федерации признает приоритет общепризнанных принципов и норм международного права. Права семьи и детей закреплены в сл ...

Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации
Многочисленные факты из реальной школьной жизни свидетельствуют, что само присутствие ученика в классе еще не говорит о том, что он действительно осуществляет учебно-познавательную деятельность. Во многих случаях это могут быть разрозненные внешне мотивированные действия. Учебно-познавательная деят ...

Обучающе-контролирующая программа по теме «Тройные интегралы»
В рамках исследовательской работы разработана обучающе – контролирующая программа по теме «Тройные интегралы» для студентов и преподавателей физико-математических факультетов педагогических вузов. Программа состоит из двух частей: обучающей и контролирующей. Обучающая часть выполнена в виде электро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru