Игры и упражнения для детей с гиперподвижным поведением

Новое образование » Игры и упражнения для коррекции гиперподвижности » Игры и упражнения для детей с гиперподвижным поведением

Страница 5

Взрослый высоко подбрасывает мяч и ловит его, называя при этом последовательно все дни недели (один день - один бросок). Когда все дни неделя будут названы, взрослый передает мяч ребенку, чтобы он повторил упражнение, и контролирует его действия. Если ребенок ошибается, то начинает упражнение с первого дня недели.

Подвижность - естественное качество физически и психически здорового ребенка. Именно подвижность позволяет детям реализовать свои потребности, проявить активность, сообразительность, любознательность. Конечно, такие дети доставляют немало хлопот учителям и часто изводят до изнеможения своих родителей.

Гиперподвижные дети находят возможность двигаться в любых условиях. Движения их быстры, резки, обычно бесцельны и легко управляемы. Детей, у которых двигательная деятельность, не имеющая определенной направленности, занимает более 50 % времени, характеризуют расторможенность, крикливость, несдержанность и даже агрессивность. Важно знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности, или заболевания, которое определяется врачами как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Специалисты считают, что в дошкольном возрасте эта болезнь проявляется чаще всего двигательной расторможенностью, моторной неловкостью, рассеянностью, повышенной утомляемостью, импульсивностью. При условии проведения коррекции в начале заболевания (в дошкольном возрасте) прогноз достаточно оптимистичен.

В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения.

Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и педагогов.

Педагог должен объяснить родителям гиперактивного ребенка, что им необходимо придерживаться определенной тактики воспитательных воздействий. Они должны помнить, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специально назначаемого лечения, но, в значительной мере, еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

Не менее ответственная роль в работе с гиперактивными детьми принадлежит педагогам. Отвлекаемость внимания и двигательную расторможенность ребенка необходимо настойчиво и последовательно преодолевать с самых первых лет его жизни. Необходимо четко разграничивать целенаправленную активность и бесцельную подвижность. Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребенка, это противопоказано состоянию его нервной системы. Но его двигательную активность надо направлять и организовывать: если он бежит куда-то, то пусть это будет выполнением какого-то поручения. Хорошую помощь могут оказать подвижные игры с правилами, спортивные занятия. Самое главное – подчинить его действия цели и приучить достигать ее.

Одно из важных направлений деятельности педагога — обогащение состава движений детей. Разнообразие движений обеспечивает попеременную нагрузку на все группы мышц, что предупреждает утомление, способствует положительному эмоциональному тонусу. Кроме того, разнообразие движений обогащает игру ребенка и другие виды его деятельности. Если коррекционная работа с гиперактивным ребенком проводится настойчиво и последовательно с первых лет его жизни, то можно ожидать, что к 6-7 годам проявления синдрома будут преодолены. В противном случае, поступив в школу, гиперактивный ребенок столкнется с еще более серьезными трудностями.

Сопровождение и оздоровление беспокойного или гиперактивного ребенка, проводимое комплексно, при участии как специалистов, так и родителей поможет детям решить многие проблемы и помочь им принять социальные нормы и развить коммуникативные навыки.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Нравственная позиция воспитателя: сущность, понятие, содержание
В отечественной науке в качестве основополагающего компонента в модели личности педагога выделяют позицию педагога, которую включает профессионально-нравственные установки и качества личности, определяющие ее мотивационное ядро, мировоззренческую, профессионально-педагогическую, познавательную и нр ...

Цели и задачи обучения английскому языку на профильном уровне. Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение иностранного языка в целом и английского языка, в частности, на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей: • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной): речевая ком ...

Роль дошкольно-образовательного учреждения в развитии ребенка
Дошкольно-образовательное учреждение, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций. Среди задач, стоящих перед детским садом, главной является всесторонне развитие личности ребенка. На занятиях, предусмотренных программой обучения и воспитания в детском саду, ребенок получает сп ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru