Организация исследования, характеристики исходных данных

Выборку составили ученики 3-х классов средней общеобразовательной школы №85 с углубленным изучением отдельных предметов г.Казани. 3б – традиционный класс, в составе 33 детей, 27 из которых участвовали в тестировании. 3в – вальдорофский класс, в составе 16 детей, в тестировании участвовал весь класс.

Для исследования познавательного интереса младших школьников с разными системами обучения были использованы следующие методики:

Методика изучения отношения к учебным предметам (Г.Н. Казанцевой).

Методика направлена на изучение предпочитаемых предметов, причин отношения к ним и мотивов учения. Первый раздел составлен с целью выявления предпочитаемых учебных предметов, второй – причин предпочтительного отношения к ним, третий – для выяснения того, почему ученик вообще учится, какие мотивы преобладают (мировоззренческие, общественные, практически значимые, личностные и др.), на основе чего делается соответствующий вывод о ведущих мотивах, лежащих в основе положительного или отрицательного отношения к отдельным предметам и к учению в целом. (Приложение 1)

Методика «Познавательная потребность» (В.С. Юркевич)

Анкета предложена В.С.Юркевич и предназначена для учителей, которые на основе наблюдений и бесед с другими учителями, а также с родителями школьника должны выбрать ответы на вопросы, касающиеся познавательной потребности учащихся.(Приложение 2).

Интенсивность познавательной потребности определяется полученной суммой баллов:

17-25 – потребность выражена сильно;

12-16 – потребность выражена умеренно;

меньше 12 баллов – потребность выражена слабо.

На основе полученных данных по обеим методикам ведется сравнение и анализ познавательного интереса.

На основе полученных среднестатистических баллов по классу методики В.С.Юркевич производилось сравнение и установление уровня интенсивности познавательной потребности.

Бала проанализирована методика Г.Н.Юркевич и выявлены наиболее частые ответы по всем 3 разделам. Таким образом, были получены данные о предпочитаемых и не предпочитаемых предметах учащихся, о причине отношения к данным предметам и мотивов учение в целом.

Новые статьи:

Содержание работы по повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников
II этап Формирующий, который проходил с ноября 2009 по декабрь 2009 г. Цель формирующего эксперимента – провести коррекцию уровня гуманистических качеств в позитивную сторону. Задачи формирующего эксперимента: - разработать программу Тренинга «Гуманистическое отношение к жизни»; - провести в период ...

Виды компьютерной графики
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в ин ...

Методики «Узор» Л.И. Цеханской, «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, «Рисование по точкам» А.Л. Венгера
Другой пример функционального подхода к диагностике школьной зрелости представляет программа Х. Бройер и М. Войффен (1986). Она целиком сконцентрирована на оценке речевого развития детей. Эта программа состоит из двух методик: ‘Проверка способности к дифференциации и «Краткий метод проверки уровня ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru