Диагностика уровней сформированности графических умений младших школьников

Новое образование » Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности » Диагностика уровней сформированности графических умений младших школьников

Страница 1

Для изучения ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности на базе МОУ СОШ №1 города Муравленко был проведен эксперимент.

В эксперименте приняли участие учащиеся 2 класса в количестве 20 человек. Список детей, участвующих в исследовании приведен в приложении 1.

Эксперимент состоял из трех этапов:

1 этап – констатирующий - проведена первичная диагностика уровня сформированности графической грамотности детей младшего школьного возраста в экспериментальной и контрольной группах.

2 этап – формирующий – реализация условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности.

3 этап – контрольный - анализ полученных результатов.

Цель констатирующего этапа исследования - изучить особенности графических умений письма учеников.

В процессе исследования использовались следующие методики: методика «Изучение особенностей графических умений в процессе списывания текста из учебника» (списывание), методика «Изучение особенностей графических умений в процессе письма под диктовку» (диктант), а так же наблюдение за состоянием графических умений письма учеников.

Для обработки данных диагностики были разработаны критерии оценки графических умений учеников (от высокого до очень низкого уровня).

Методика «Изучение особенностей графических умений в процессе списывания текста из учебника»

Цель: изучить состояние графических умений в процессе списывания текста из учебника; оценка состояния зрительного восприятия.

Выполнение: Ученикам предлагался текст из учебника по русскому языку.

Тексты для списывания.

Прозвенел звонок. Ученики бегут во двор. Юля и Лёва открыли окна. Дежурные Яна и Саша убирают класс.

Оценка результата:

Высокий уровень - 4 балла – графические ошибки и нарушения письма отсутствуют; темп деятельности высокий.

Средний уровень - 3 балла – наблюдаются некоторые графические ошибки и нарушения письма; ошибки исправляются ребенком самостоятельно; темп деятельности средний;

Низкий уровень - 2 балла – значительное количество ошибок и нарушений письма; ошибки исправляются частично самостоятельно, либо при помощи педагога; темп деятельности низкий.

Очень низкий уровень – 1 балла - значительное количество ошибок и нарушений письма; ошибки не замечаются, исправляются только при помощи педагога; темп деятельности очень низкий.

Методика «Изучение особенностей графических умений в процессе письма под диктовку»

Цель: изучить состояние графических умений в процессе письма под диктовку; оценка состояния слухового восприятия.

Выполнение: Ученикам диктовался текст, который выбирался с учетом принципа доступности. Ученики воспроизводили его в тетради.

Текст диктанта.

Зима.

Вот зима. Выпал пушистый снег. На улице мороз. Дети бегут на горку. С ними пес Рыжик.

Оценка результата:

Высокий уровень - 4 балла – графические ошибки и нарушения письма отсутствуют; темп деятельности высокий.

Средний уровень - 3 балла – наблюдаются некоторые графические ошибки и нарушения письма; ошибки исправляются ребенком самостоятельно; темп деятельности средний;

Низкий уровень - 2 балла – значительное количество ошибок и нарушений письма; ошибки исправляются частично самостоятельно, либо при помощи педагога; темп деятельности низкий.

Очень низкий уровень – 1 балла - значительное количество ошибок и нарушений письма; ошибки не замечаются, исправляются только при помощи педагога; темп деятельности очень низкий.

Метод «Наблюдение за состоянием графических умений письма учеников 4 класса»

Цель: оценить состояние графических умений учеников, а так же навыков самоконтроля.

Выполнение: Осуществлялось наблюдение за графическими умениями учеников. Обращалось внимание на умение правильно держать ручку, ориентироваться на разлинованной поверхности страницы. Изучался темп деятельности, умение осуществлять самоконтроль (двигательный и зрительный) в процессе письма под диктовку и с образца.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Развитие идей межпредметных связей в истории образования
Проблема межпредметных связей хоть и не нова, но, чтобы глубже понять ее сущность и многогранность, необходимо сделать хотя бы небольшой экскурс в историю. Известно, что первоначально знания опирались на эмпирический опыт, который обогащался в результате наблюдения человека за явлениями природы и ж ...

Охрана окружающей среды
В тревожной, а подчас и угрожающей экологической ситуации первостепенной образовательно-воспитательной целью должно быть формирование у подрастающего поколения высокого уровня экологической культуры. Экологическая культура, экологическое мышление должны стать приоритетными ценностями каждой личност ...

Особенности управления начальной общеобразовательной школой в условиях перехода на ФГОС
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. С поступлением в школу ребёнок ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru