Отмечена так же неразборчивость букв при рассмотрении написанных слов, так называемая «каша» у Васи М. и Ромы Г.
Следует отметить и темп выполнения задания. Он достаточно низкий, как у учеников низкого, так и очень низкого уровня.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что у учеников во втором классе преобладает очень низкий уровень развития графических навыков. Учащиеся в процессе выполнения предложенного задания допустили множественные графические ошибки и трудности письма (замены графически сходных букв, оптическое написание, искажения формы буквы и другое).
Результаты диагностики по методике «Изучение особенностей графических умений в процессе письма под диктовку» были занесены в таблицу 2 - «Особенности графических умений учеников, проявившиеся в процессе письма под диктовку».
Таблица 2
Особенности графических умений учеников, проявившиеся в процессе письма под диктовку
Участники исследования |
Графические умения письма под диктовку | |||||
Средний уровень |
Низкий уровень |
О\низкий уровень | ||||
Кол. |
% |
Кол. |
% |
Кол. |
% | |
Младшие школьники |
0 |
0 |
3 |
30 |
7 |
70 |
Опираясь на данные таблицы 2, можно отметить, что в процессе диагностики высокий и средний уровень развития графических умений у учащихся второго класса не выявился.
Низкий уровень развития моторных навыков был отмечен у трех учеников, что составило 30 % от общего количества участвующих в исследовании. Отмечено, что ученики при восприятии текста на слух испытывали трудности, связанные с забыванием начертания букв, осуществляли замены графически сходных букв и букв, состоящих из сходных элементов. Так, например, Вика М. не могла вспомнить, как пишется буква Ж. После показа на доске педагогом образца, девочка воспроизвела её, допустив такую ошибку, как искажение формы буквы.
Очень низкий уровень развития графических умений выявлен у семи учеников, что составило 70 % от общего количества учеников. Было обращено внимание на такие графические ошибки, как отсутствие элементов букв при воспроизведении графического образа. Например, в слове «Бегут» последний элемент буквы Т не прописан у Паши К.
Было отмечено смешение верха и низа сходных букв, например, в слове «Пушистый» (ш на т) у Сергея М.
Таким образом, сделан вывод о том, что в процессе письма под диктовку графические умения учеников проявляются на очень низком и низком уровне. При этом очень низкий уровень преобладает. В процессе воспроизведения текста на слух ученики испытывали трудности в связи с забыванием правильного начертания букв, так же они осуществляли замены графически сходных букв и букв, состоящих из сходных элементов. Отмечены пропуски элементов букв, смешение верха и низа сходных букв и другое.
По результатам наблюдения за состоянием графических умений письма учеников второго класса составлена таблица 3 – «Оценка состояния графических умений учеников второго класса».
Таблица 3
Оценка состояния графических умений учеников второго класса
Участники исследования |
Оценка графических умений | |||||
Средний уровень |
Низкий уровень |
О\низкий уровень | ||||
Кол. |
% |
Кол. |
% |
Кол. |
% | |
Младшие школьники |
0 |
0 |
4 |
40 |
6 |
60 |
Место профессионального воспитания в разделе «Кулинария», 11 класс
Вводное занятие Содержание курса в текущем учебном году. Действие на организм высокой температуры и влажности. Профессиональные вредности. Значение личной гигиены для работников общественного питания. Значение санитарной культуры для предупреждения инфекций и отравлений. Перечень заболеваний, препя ...
Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую,
психологическую помощь
Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую помощь детям включает: o учреждения и службы образования (дошкольные, внешкольные, общеобразовательные школы, колледжи, лицеи, школы-интернаты, детские дома, ПТУ, средние профессиональные учебные заведения, вузы и др.), o учреждения и сл ...
Оценка качества дистанционного обучения
Хотя в концепции дистанционного обучения нет ничего нового, усовершенствования в технологиях, на которые оно опирается, крайне усложняют оценку подходов к обучению. Существует некоторые критерии для определения эффективности образовательных программ с применением современных технологий. 1. Во-первы ...