Отмечена так же неразборчивость букв при рассмотрении написанных слов, так называемая «каша» у Васи М. и Ромы Г.
Следует отметить и темп выполнения задания. Он достаточно низкий, как у учеников низкого, так и очень низкого уровня.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что у учеников во втором классе преобладает очень низкий уровень развития графических навыков. Учащиеся в процессе выполнения предложенного задания допустили множественные графические ошибки и трудности письма (замены графически сходных букв, оптическое написание, искажения формы буквы и другое).
Результаты диагностики по методике «Изучение особенностей графических умений в процессе письма под диктовку» были занесены в таблицу 2 - «Особенности графических умений учеников, проявившиеся в процессе письма под диктовку».
Таблица 2
Особенности графических умений учеников, проявившиеся в процессе письма под диктовку
Участники исследования |
Графические умения письма под диктовку | |||||
Средний уровень |
Низкий уровень |
О\низкий уровень | ||||
Кол. |
% |
Кол. |
% |
Кол. |
% | |
Младшие школьники |
0 |
0 |
3 |
30 |
7 |
70 |
Опираясь на данные таблицы 2, можно отметить, что в процессе диагностики высокий и средний уровень развития графических умений у учащихся второго класса не выявился.
Низкий уровень развития моторных навыков был отмечен у трех учеников, что составило 30 % от общего количества участвующих в исследовании. Отмечено, что ученики при восприятии текста на слух испытывали трудности, связанные с забыванием начертания букв, осуществляли замены графически сходных букв и букв, состоящих из сходных элементов. Так, например, Вика М. не могла вспомнить, как пишется буква Ж. После показа на доске педагогом образца, девочка воспроизвела её, допустив такую ошибку, как искажение формы буквы.
Очень низкий уровень развития графических умений выявлен у семи учеников, что составило 70 % от общего количества учеников. Было обращено внимание на такие графические ошибки, как отсутствие элементов букв при воспроизведении графического образа. Например, в слове «Бегут» последний элемент буквы Т не прописан у Паши К.
Было отмечено смешение верха и низа сходных букв, например, в слове «Пушистый» (ш на т) у Сергея М.
Таким образом, сделан вывод о том, что в процессе письма под диктовку графические умения учеников проявляются на очень низком и низком уровне. При этом очень низкий уровень преобладает. В процессе воспроизведения текста на слух ученики испытывали трудности в связи с забыванием правильного начертания букв, так же они осуществляли замены графически сходных букв и букв, состоящих из сходных элементов. Отмечены пропуски элементов букв, смешение верха и низа сходных букв и другое.
По результатам наблюдения за состоянием графических умений письма учеников второго класса составлена таблица 3 – «Оценка состояния графических умений учеников второго класса».
Таблица 3
Оценка состояния графических умений учеников второго класса
Участники исследования |
Оценка графических умений | |||||
Средний уровень |
Низкий уровень |
О\низкий уровень | ||||
Кол. |
% |
Кол. |
% |
Кол. |
% | |
Младшие школьники |
0 |
0 |
4 |
40 |
6 |
60 |
Течение заикания
Заикание возникает то внезапно, иногда после некоторого периода немоты (от нескольких часов до нескольких дней), то исподволь, постепенно усиливаясь. Последнее происходит чаще всего в результате истощающих нервную систему болезней, интоксикации ее. При благоприятных условиях жизни и развития органи ...
Система управления МОУ
«НОШ № 6» в условиях внедрения и реализации ФГОС
В процессе анализа требований ФГОС к условиям реализации ООП мы пришли к пониманию необходимости внесения изменений в систему управления МОУ «НОШ №6». В 2010-2011 учебном году в штатное расписание школы была введена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2011-2012 учебно ...
Система
профессионального образования
Считается, что лучшие в мире колледжи гостиничного менеджмента и туризма находятся именно в Швейцарии. Первый из них был открыт более века назад. Это - Есоlе Hoteliere de Laussanne, где обучается 800 студентов из 44 стран. Иностранный студент, поступив в колледж, уже через год получит сертификат, п ...